Дидактическая игра «Сенсорная коробка» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сенсорная коробка» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире»
(В. А. Сухомлинский).
В своей работе я использую такие игровые технологии, которые направлены на сенсорное развитие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
Сенсорная коробка является универсальным игровым дидактическим пособием. Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей разных возрастов. Это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Цель сенсорных коробок - стимулируют развитие познавательных процессов, развивают речь, обогащают сенсорный опыт ребенка и способствуют развитию мелкой моторики.
Дидактическая задача: Закрепить знания о цвете, форме, текстуре и сортировке переметов.
Игровая задача: Найти по цвету, форме, текстуре, рассортировать.
Воспитательная задача: Уметь договариваться друг с другом в ходе игры.
Сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
Правила работы с сенсорными коробками:
1.Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка
2.Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.
3.Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!
4.При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.
5.До и после окончания работы - помыть руки с мылом!
В нашей группе я создала сенсорные коробки, направленные на ранний возраст:
Коробка «Найди определенную фигуру» - находить предметы заданной формы.
Коробка «Найди определенный цвет» - находить предметы заданного цвета.
Коробка «Рисовалка» - снятие зажатости, открытие творческого мышления, идет тренировка мелкой моторики пальцев.
Коробка «Найди маму или детеныша» - находить детенышей домашних и диких животных.
Также в работе с детьми использую сенсорные коробки по тематическому принципу, то есть организую так, чтобы дети смогли организовать игры по сюжету. «Ферма», «Деревня», «Зоопарк», «Поиск сокровищ».
Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.
Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста." (из опыта работы)
Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-об...

Методическая разработка по теме "Речевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей раннего возраста"
Разработка содержит систему работы по развитию речи детей раннего возраста...

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск. //yadi.sk/i/FIZUVn0K...

Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.
Тема: «Домики для животных».Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения....

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

Консультация "Сенсорные коврики", как средство развития речевой активности детей раннего возраста
«Сенсорный коврик» для ребенка, это новинка - новая игрушка....
