Дидактическая игра «Сенсорная коробка» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Хандаева Баира Баторовна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сенсорная коробка» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

(В. А. Сухомлинский).

В своей работе я использую такие игровые технологии, которые направлены на сенсорное развитие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Сенсорная коробка является универсальным игровым дидактическим пособием. Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей разных возрастов. Это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Цель сенсорных коробок - стимулируют развитие познавательных процессов, развивают речь, обогащают сенсорный опыт ребенка и способствуют развитию мелкой моторики.

Дидактическая задача: Закрепить знания о цвете, форме, текстуре и сортировке переметов.

Игровая задача: Найти по цвету, форме, текстуре, рассортировать.

Воспитательная задача: Уметь договариваться друг с другом в ходе игры.

Сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Правила работы с сенсорными коробками:

1.Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка

2.Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.

3.Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!

4.При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.

5.До и после окончания работы - помыть руки с мылом!

В нашей группе я создала сенсорные коробки, направленные на ранний возраст:

Коробка «Найди определенную фигуру» - находить предметы заданной формы.

Коробка «Найди определенный цвет» - находить предметы заданного цвета.

Коробка «Рисовалка» - снятие зажатости, открытие творческого мышления, идет тренировка мелкой моторики пальцев.

Коробка «Найди маму или детеныша» - находить детенышей домашних и диких животных.

Также в работе с детьми использую сенсорные коробки по тематическому принципу, то есть организую так, чтобы дети смогли организовать игры по сюжету. «Ферма», «Деревня», «Зоопарк», «Поиск сокровищ».

Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.

Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста." (из опыта работы)

Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-об...

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...

Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.

Тема: «Домики для животных».Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения....

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»    Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...