Консультация "Сенсорные коврики", как средство развития речевой активности детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Зайкова Оксана Николаевна

      «Сенсорный коврик» для ребенка, это новинка - новая игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_kovriki_svoimi_rukami.docx789.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Д/С №5 г. Ишим

Консультация для родителей

«Сенсорные коврики», как средство развития речевой активности детей раннего возраста детей

Подготовила:

Зайкова Оксана Николаевна

2024г.

    Сенсорное развитие в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст представляется самым благоприятным для дальнейшего развития органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Сенсорное развитие в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст представляется самым благоприятным для дальнейшего развития органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

       Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Работая с малышами по сенсорному развитию, мы используем разные игровые технология, в том числе и сенсорные пакеты, коврики.

      «Сенсорный коврик» для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук. ДОСТУПНОСТЬ. «Сенсорный коврик» — это доступный материал. Так же можно использовать упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки, бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, бисер и многое другое.) ПРАКТИЧНОСТЬ. «Сенсорные коврики» удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Любой «сенсорный коврик» можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. «Сенсорные коврики» взаимодополняют друг друга. ВАРИАТИВНОСТЬ. «Сенсорные коврики» помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре. «Сенсорные коврики» пополняют легко можно изготовить дома. Они эстетичны. Охотно используются детьми.  

Игры для развития речевой активности  с помощью «сенсорного коврика»

«Помоги котенку собрать клубочки»

Цель: развитие речевой активности; развитие мелкой моторики.

Материал: зип-пакет, гель или жидкое прозрачное мыло, помпоны, фон под пакет (рис.1).

Инструкция:

      Помоги котенку собрать клубочки. Внимательно посмотри на цвет коробки и положи точно такого же цвета клубок. Когда клубок попадает в коробку произноси «Опа».

Снимок экрана (1).png

(рис.1)

«Что повстречалась девочке по дороге в магазин?»

Цель: развитие рнчнвой активности; развитие мелкой моторики.

Материал: зип-пакет, гель или жидкое прозрачное мыло, бусинки, фон под пакет (рис.2).

Инструкция:

     Проведи героя по дорожке и назови, что ему встретилось по пути (в зависимости от возможности ребёнка), какой звук издает этот предмет (молоток, барабан, дудочка, машина, качали, паровоз и т.д.)

Лёгкий вариант:

Тук – тук, бум – бум, ду –ду, би – би, кач – кач, чух –чух и т.д.

Сложный вариант:

Молоток – тук – тук, барабан – бум – бум, дудочка – ду – ду, машина – би – би, качали – кач –кач, паровоз – чух – чух и т.д. и т.д.

Снимок экрана (2).png

(рис.2)

«Накорми животных»

Цель:  развитие речевой активности, развитие мелкой моторики.

Материал: зип-пакет, гель или жидкое прозрачное мыло, бусинки, фон под пакет (рис.3)

Инструкция:

       Проведи бусинку от животного к еде.

Легкий вариант:

Когда доведешь бусинку до еды скажи «Ам».

Сложный вариант:

Мяу –Ам, Гав –Ам, Му –Ам, Ко ко –Ам, Га га – Ам.Снимок экрана (3).png

(рис.3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...

Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"

Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...

"Пальчиковые игры, как средство развития речевой активности детей раннего возраста"

Информация для коллег и родителей (законных представителей)....

Элементарное музицирование как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Методическая разработка содержит обзор практического опыта воспитателя2 группы раннего возраста. Работа основана на материалах семинаров Т.Тютюнниковой "Учусь творить. Элементарное музицирование:...