Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Демина Любовь Яковлевна

 Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сенсорный коврик», дидактические игры  по  развитию сенсорных способностей у детей.

1. «Цветочная поляна». 

Цели:  познакомить с понятием цвет, учить подбирать одинаковые по цвету предметы.  Учить прикреплять детали на  пуговицы, липучки, клепки.

Материалы: четыре пуговицы (красные, жёлтые, синие, зелёные) цветы, бабочки и божии коровки по четыре разных цветов ( красные, жёлтые, синие, зелёные), круг и палочки жёлтого цвета для солнышка.

Ход игры: Предложить ребенку  поиграть. Что бы на полянку выглянуло солнышко его можно собрать  из жёлтого круга и палочек. Попросить ребенка найти на ковре цветок желтого цвета и посадить на  цветок  бабочку и божью такого же цвета. Затем просим  ребенка найти на ковре цветок красного цвета и посадить на  цветок  бабочку и божью такого же цвета.  Далее просим  ребенка найти на ковре цветок синего  и зелёного цвета и посадить на  цветок  бабочку и божью такого же цвета.

2 «Собери гусеницу и покорми».

Цели: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы. Учить прикреплять тело гусеницы на  пуговицы, липучки, клепки.

Материалы: четыре головы гусениц разного цвета и  одна деталь тела каждой  гусеницы (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).

Ход игры: Предложите детям поиграть Рассмотреть с детьми четыре разноцветные гусеницы, определить на  какую геометрическую фигуру похоже тело каждой гусеницы. Предложите детям найти одинаковые фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник прямоугольник) и  подобрать каждой гусенице тело подходящее по форме и цвету. Затем  предложить накормить каждую гусеницу  листочком.

3. «В гостях у мишек».

Цели: познакомить с понятиями большой, маленький, средний по величине. Учить прикреплять детали на  пуговицы, липучки, клепки и  крючки.

Материалы:  Три мишки одного цвета большой, маленький, средний по величине, три домика большой, маленький, средний по величине  и три окна  одинаковые по величине, три елочки одного цвета большая, маленькая, средняя по величине, тучка с капельками.

Ход игры: Предложите детям поиграть. Попросить детей помочь мишкам найти свои домики (для большого мишки -большой домик, для маленького мишки маленький домик, для среднего мишки средний домик по величине. Посадить елочки возле домиков мишек (у большого домика -большую елочку, у маленького домика  маленькую елочку, у среднего домика елочку среднюю по величине. Найти окно для каждого домика подходящее по цвету. Помочь тучке найти свои капельки.

 

4.«Мало –много».

Цели: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало, обозначать количество словами: один много. Учить прикреплять детали на  пуговицы, липучки, клепки.

Материалы: Две белки, шесть грибочков, два зайца, шесть морковок, бусинки на ниточке.

Ход игры. Предложите детям поиграть:  «Угостить белок грибочками», одной белочке мало грибочков, а другой много грибочков. «Угостить зайчиков морковками» ,одному зайчику мало морковок, а другому много морковок. Распределить бусинки на ниточке таким образом, чтобы с одного края было мало бусинок, а другого  много.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Картотека дидактических игр с LEGO-конструктором на развитие сенсорных способностей детей.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей. Все игры с использованием конструктора LEGO....

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...