конспект развлечения по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хабибуллина Анжелика Рафисовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике

в старшей группе

Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:


1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 


3.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал:
 

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Раздаточный материал: 

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. 

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! 

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд) 

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка) 

Воспитатель: А в пути поиграем. 

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять) 

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) 

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного) 

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого) 

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». 

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) 

Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). 

«Кулачки мы вместе сложим 

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем» 

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка». 

На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). 

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 

(Дети выполняют задание). 

Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка) 

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? 

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

На этой станции мы будем ставить знак =. 

- А когда мы ставим знак ровно? 

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. 


Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить. 

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 



Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д). 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино». 

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы). 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 

1 1 1 3 2 3 

1 1 2 3 6 1 

3 1 1 1 1 1 

1 1 6 3 2 1 

1 3 2 3 1 1 

1 3 1 1 3 1 

Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА МАРС»

            КОНСПЕКТ         РАЗВЛЕЧЕНИЯ   ПО  МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА М...

Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....

Конспект развлечение по математике «Математический КВН» - старший дошкольный возраст

Тема: «Математический КВН» - старший дошкольный возрастЦель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, см...

Конспект развлечения по математике "В гостях у трёх медведей"

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равн...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект развлечения "Веселая математика"

Конспект развлечения "Веселая математика", возрастная группа: средняя (4-5 лет)...