Конспект развлечения по математике «Загадочное путешествие» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
развлечения по математике «Загадочное путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
развлечения по математике «Загадочное путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Калаганова Л.В.,
Воспитатель, 4группы
Энгельс
2024 г.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема развлечения: «Загадочное путешествие».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условие эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Задачи:
- учить детей группировать геометрические фигуры по определённым признакам: цвет, форма, величина;
- продолжать учить детей отгадывать математические загадки;
- развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 7–10, умение соотносить число и цифру;
- развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать;
- развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, мяч, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
I. Вводная часть | |
Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика | |
Звёздочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете? Воспитатель: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию. | Дети улыбаются Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. |
II Основная часть | |
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом) -Какое сейчас время года? -Назовите месяц. - Какой сегодня день недели? - Вторник , какой по счету? - Какой день недели был вчера? - Понедельник, какой день по счету? - Какой день недели будет завтра? - Среда, какой день по счету? - Сколько всего дней в неделе? - Назови все дни недели. Звездочка. Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое путешествие. Игра «Соедини цифры по порядку» Воспитатель: Перед вами на столе лежит листок бумаги , а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета) Поднимите и покажите мне свои рисунки. -Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников. Воспитатель : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели. (Звучит музыка космическая). Звездочка: – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда. -Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль. Звёздочка : Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились. Показ слайда. Воспитатель: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена. (На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник) Воспитатель: Здесь какое-то письмо для нас. Проблемная ситуация. Зачитываю письмо. «Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разрушил наши домики . Мы просим вас помочь отремонтировать наши домики ». Воспитатель:Вас приветствуют другие жители нашей планеты числа, они приготовили для вас загадки.Слушайте внимательно: 1) Пять щенят Плюс мама лайка, Сколько будет? Сосчитай-ка!(6) 2) Три птички на ветке сидели, Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите мне детки! (1) Физкультминутка «Самолёт» Воспитатель: А теперь для домиков лесенки.Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
А сейчас я задам еще по два вопроса: | дети отвечают на вопросы дети отгадывают загадки дети называют фигуры Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки |
III Заключительная часть | |
Вщспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисману-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя. Раздает детям талисманы-звездочки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9".
Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9"....

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.Развивать умение присчитывать и о...
Конспект развлечение по математике «Математический КВН» - старший дошкольный возраст
Тема: «Математический КВН» - старший дошкольный возрастЦель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, см...

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...

«Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Закрепить представления детей о числах и цифрах 1-9, о числовом ряде и геометрических фигурах.Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять...

