«Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вернигорова Вера Николаевна vera061984@mail.ru

Цель:

Закрепить представления детей о числах и цифрах 1-9, о числовом ряде и геометрических  фигурах.

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить «лишний» предмет.

Закрепить знания детей в ориентировке пространства (право- лево, вверх –вниз)

Закрепить представления о сохранении количества. умении соотносить цифры с количеством.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитывать интерес к занятию, развивать логическое мышление, память, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_volshebnoy_strane.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по волшебной стране»

Конспект занятия по математике для детей

старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить представления детей о числах и цифрах 1-9, о числовом ряде и геометрических фигурах.

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить «лишний» предмет.

Закрепить знания детей в ориентировке пространства (право- лево, вверх –вниз)

Закрепить представления о сохранении количества. умении соотносить цифры с количеством.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитывать интерес к занятию, развивать логическое мышление, память, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Материалы и оборудование:

Конверт с текстом письма от Буратино, картонные ключи (5 штук), изображение ворот с замком, 5 карточек (на четырёх нарисованы клетки, в которых сидит по одной птице, одна клетка пустая, птица сидит на ней).

Десять картинок с изображением разного количества предметов, четыре коробочки, пять маленьких стульев и один большой.

Схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка, карандаши, бумага по количеству детей.

Карточки с изображением числового ряда

Игрушка Буратино, аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Буратино. Послушайте, что он нам пишет.

« Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить вас в путешествие по удивительно красивой стране « Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. В волшебной стране случилась беда- её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде , и пройдя все испытания, которые будут на вашем пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей.»

Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли.

Воспитатель предлагает подобрать ключ, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключ. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Ключ подобран правильно и мы с вами оказываемся в «Волшебной стране». Идём дальше и посмотрим, какие испытания нас ждут дальше.

Игра « Пятый лишний»:

Воспитатель даёт детям карточки с птичками. Фигуры птичек составлены из геометрических фигур. Ребята посмотрите ,какие забавные птички. Они очень похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? Чем она отличается от остальных?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе пять карточек. На четырёх карточках нарисованы птицы внутри клеток, а на одной снаружи. Дети должны найти лишний рисунок. Почему он лишний? Какие птицы внутри, а что снаружи и т.п.

Игра «Наведи порядок»:

Дети сидят за столами. У каждого –карточки с изображениями нескольких предметов (три арбуза, пять бабочек и т. д). На соседнем столе стоят коробки с цифрами. Воспитатель объясняет, что карточки должны лежать внутри коробок, но они рассыпались. Поэтому необходимо навести порядок- разложить карточки по коробкам, сопоставляя количество предметов с цифрами на коробках. Дети подходят к коробкам и раскладывают свои карточки.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка «Поезд»:

Пять маленьких стульев , поставленные друг за другом изображают вагоны, а большой стул паровоз. Дети под музыку танцуют . По сигналу (остановка музыки) садятся в поезд- кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. Повторение порядкового счёта. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Дорисуй и назови предмет»:

Воспитатель предлагает пройти детям, ещё одно испытание. Раздаёт детям изображения предметов, незаконченные художником. Детям необходимо дорисовать , дать название и обсудить на какую геометрическую фигуру похож их рисунок.

Игра «Геометрический диктант»:

Воспитатель предлагает детям пройти последнее испытание. Перед детьми лежат бумага и карандаши. Воспитатель называет геометрические фигуры и где их надо нарисовать.

В конце занятия воспитатель включает музыку и выносит куклу Буратино, который благодарит детей, которые смогли преодолеть все испытания и освободили жителей «Волшебной страны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект-занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие уточняет и обобщает знания детей о геометрических фигурах. Воспитанники учатся видеть и находить геометрические фигуры в форме окружающих предметов....