Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Богданова Ольга Станиславна

Программное содержание:

  • Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.
  • Развивать умение присчитывать и отсчитывать по одному.
  • Учить читать математические записи и решать примеры в пределах 10.
  • Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на месте бумаги.
  • Развивать логическое мышление, память, смекалку.
  • Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, воображение, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста

 «Космическое путешествие»

Подготовила: Богданова Ольга Станиславна – педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 9» г. Энгельс Саратовская область

Программное содержание:

  • Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.
  • Развивать умение присчитывать и отсчитывать по одному.
  • Учить читать математические записи и решать примеры в пределах 10.
  • Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на месте бумаги.
  • Развивать логическое мышление, память, смекалку.
  • Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, воображение, интерес к математике.

Материал и оборудование: конспекты цифр от 1 до 10; карточки с простыми математическими примерами для игры «Рыболов»; набор геометрических фигур, игра «Танграм», сюжетные картинки по сказкам, мяч, занимательный материал: загадки, четверостишия. ТСО: вентилятор, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, загадывание математических загадок, решение примеров, изготовление оборудования для космического путешествия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие? (Давайте) А на чем мы поедим? (Вместе с детьми обговариваем и выбираем вид транспорта). Решено, полетим на космическом корабле! Можно я буду капитаном? (Да) тогда покупайте билеты на космический корабль (Дети покупают билеты, на которых написаны цифры от 1 до 10).А теперь давайте проверим, готовы ли вы стать первыми межпланетными путешественниками?

-Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд (Дети 2-х команд должны на скорость выстроить ряд чисел от 1 до 10). Задание повторяется дважды

-А теперь найдите свою пару и займите места в космическом корабле (Дети усаживаются)

-Приготовиться к полету

-Есть приготовиться к полету

-Есть пристегнуть решение

-Включить зажигание

-Есть включить зажигание

-Завести мотор

-есть завести мотор (включаю вентилятор)

-Начать отсчет

-10, 9, 8, …, 1 Пуск! Ура!

(Рассыпаю в струю вентилятора мелко нарезанную фольгу)

-Посмотрите в иллюминаторы, какой красивый звездный дождь.

-А вот и первая планета. Давайте сделаем остановку. Согласны? (Да)

-Ой, ребята, здесь стражники, они не выпустят нас, если мы не ответим на их вопросы(стражники задают детям вопросы, дети отвечают)

-Назовите число, которое состоит при счете между цифрами 3 и 5

-А между числами 6 и 8

-назовите соседей числа 3

-Назовите три предмета круглой формы

-Какой формы окно в группе?

-А дверь?

-А какой формы может быть крышка у стола? (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной)

-Молодцы! Вы справились с заданием. Разрешаем вам высадиться на нашей планете.

-А что это за планета?

-Эта планета спорта. Становитесь все в круг. Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы возвращаете его мне, называя число больше заданного на 1 (меньше заданного на 1)

-Умницы, и с этим заданием справились

-Садимся в космический корабль. Продолжаем путешествие. Ребята, а я впереди уже вижу следующую планету. Но чтобы высадиться на ней, мы должны будем ответить на вопросы, которые нам посылают жители этой планеты. А кто же там живет вы должны будете угадать:

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Всем его представить рад,

Как зовут его?

(квадрат)

-Узнает очень просто

Меня любой дошкольник

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный …

(треугольник)

-У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма …

(круг)

На фланелеграфе выставляются геометрические фигуры, дети называют их и их местоположение. Игра «Что изменилось». Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами, дети открывают глаза и находят изменения

-Так кто же живет на этой планете, как вы думаете? (геометрические фигуры)

-А хотите поиграть с ними? (Да)

Тогда высаживаемся.

-Смотрите, ребята, здесь нас ждут очень интересные задания – игра «Танграм». Нужно по образцу выложить животных из геометрических фигур, сумеем! (Да) Тогда приступаем! (дети собирают животных из геометрических фигур)

-Молодцы! И с этим заданием справились!

-Снова садимся в космический корабль. Я уже слышу сигнал. Это жители третьей планеты передают нам задания. Слушайте внимательно, я уверена, у вас все получится.

-Числа складываем вместе

Между ними ставим крестик!

Я вопросов не боюсь –

Называю крестик …

(плюс)

- Этот знак покажет всем

Кто уехал насовсем,

Съем, спрятали, убрали –

Как тот знак мы назовем?

(минус)

-Эта цифра как матрешка

Кто еще ее круглей

Хлопнет весело в ладошки

Назови меня скорей

-Сколько нот и дней недели,

И у радуги цветов

И, надеюсь, дать названье,

Этой цифре ты готов?

-Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?

-Сколько носов у трех котов?

-А сколько ушей у двух мышей?

-Молодцы! Поскольку вы так хорошо на вопросы, нам позволяют высадиться на планете Океания ее жители.

Проводится игра «Рыболов». Дети выходят по 2 человека, удочкой ловят рыб и решают примеры. Остальные дети проверяют правильность ответа (Игра повторяется 2-3 раза)

-Ребята, на горизонте показалось еще одна планета – планета Сказок. И я уже слышу какие сигналы нам посылают ее жители. (сюжетные картинки)

-Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Для них приготовили 2 веретена. Правильно сделали?

-В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

-В сказке «Три медведя» в спальне стоят 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

-Курочка Ряба в сказке снесла 3 яйца. Которое по счету яйцо разбилось?

(Воспитатель показывает сюжетные картинки по сказки, знакомым детям. Дети упражняются в количественном и порядковом счете.)

-Сколько всего сказочных героев изображено на картинке? Которыми по счету стоит Незнайка? Буратино?

-Сколько воздушных шаров летит в небо? Кто еще так думает? Докажите. А если начнем считать с другого шарика? Какой можно сделать вывод?

(Нельзя пропускать предметы при счете и нельзя считать один и тот же предмет дважды)

-А когда нужно узнать, который по порядку, что нужно знать? (Направление)

-Молодцы!

-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше космическое путешествие! Вам понравилось? А что запомнилось? Где мы с вами побывали? Что делали? (Дети отвечают на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое приключение".

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики для старших групп....

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Космическое путешествие»...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «Космические спасатели»

Квест - играс детьми старшего дошкольного возраста«Космические спасатели»...