Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «Космические спасатели»
методическая разработка

Пронина Надежда Александровна

Квест - игра

с детьми старшего дошкольного возраста

«Космические спасатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_kosmicheskie_spasateli.docx313.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района

Калтасинский район Республики Башкортостан

                                                                       Утверждаю

                                                                               Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»

                                                                                                              с. Краснохолмский                                                                

                                                                                 ______________ Г.Ф. Садрисламова

Квест - игра

с детьми старшего дошкольного возраста

«Космические спасатели»

C:\Users\Lenovo\Desktop\raskraska-den-kosmonavtiki8.jpg

Подготовили: педагог-психолог МБДОУ №3 «Петушок» Пронина Н.А.

инструктор по физической культуре Тупиева Л.В.

с. Краснохолмский 2021г.

Квест-игра «Космические спасатели»

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

- развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: ноутбук, звездочки с заданиями, листочки с заданиями на каждого ребенка, разрезанная  картинка планеты Марс, 2 обруча, цветные карандаши, картинки планет, клей, туннель, гимнастическая скамейка, 2 воздушных шарика и 2 клюшки.

Ведущий: инструктор по физической культуре ДОУ

Марсианин: педагог-психолог ДОУ



                                              Вход в игру 


Ведущий:  Здравствуйте, ребята!

 Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали - Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
Звучит музыкальное сопровождение Входит инопланетянин держит  письмо и  картинку  плачущего марса.

Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили нашу планету. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть нам нашу любимую планету Марс.

С надеждой ваши комические друзья.

Ведущий - Ну что ребята поможем? ДА

Ведущий: Для того чтобы вернуть планету, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждой звездочке,  будет задание, выполнив его, вы сможете собрать картинку  Марса.

Ребята а вы все знаете названия планет? Давайте вместе назовем и покажем.

( на стене закреплены картинки планет, но нет только Марса).

Марсианин: Ребята посмотрите, вот здесь была моя любимая планета Марс, а сейчас ее нет.

Звездочки вы найдете, если на корабле полетите.

Ведущий: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).

Марсианин:  Ребята на этом пути вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

 И я предлагаю для начала нашего путешествия сделать космическую разминку.

Проводится космическая разминка «Я ракета»

Ведущий: Отлично, теперь мы готовы отправиться в космическое путешествие и по пути будем собирать звездочки с заданиями.

Итак -Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели. Звучит запуск ракеты, музыка группы «Spaice». Дети изображают ракету разбегаются по залу.

А вот и  первая звезда с заданием.

1. Задание: «Космические загадки»

Марсианин: умеете отгадывать загадки? Ну, тогда вперед!
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Марсианин: молодцы ребята, а вот и первая часть планеты.( на стенд прикрепляется первая часть )

Ведущий: А вот и следующая звездочка с заданием.
2. Задание: «Победи невесомость»

Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.

Марсианин: молодцы ребята, а вот и вторая  часть планеты ( на стенд прикрепляется вторая  часть )

Ведущий: И следующая звездочка с заданием.

Марсианин:   3. Задание: «Спаси космонавта»

На одной стороне зала находиться капитан, на другой –члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой космической корабль.
Марсианин: Молодцы ребята,  вот и третья часть планеты.( на стенд прикрепляется третья  часть )

Ведущий: А вот и следующая звездочка с заданием.

Марсианин:   4. Задание    «Исследуй грунт».
Вам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы исследовать марсианский песок.
(пройти по скамейке – руки в стороны, прыжок в обруч – пройти через космический  туннель -взять предмет (Мешочек- исследование грунта); подлезть через дуги; обратно- бегом)
Ведущий: Ну, ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.

Вот и четвертая часть планеты!

Марсианин: А вот последняя 5 звездочка с заданием.

5. Задание  «Собери ракету» и « Пройди путь по точкам»»

Ведущий: Ребята с помощью точек с цифрами вам нужно последовательно соединить, чтобы получилась ракета.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание

Марсианин: Ну что ж, с этим заданием вы справились успешно и у нас появляется последняя пятая часть моей планеты Марс. (на стенд прикрепляется пятая часть и появляется вся планета целиком и закрепляется на общий фон).

Ведущий: Ребята какие вы все молодцы! 

Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Летим на землю в детский сад! Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели. Звучит запуск ракеты, музыка группы «Spaice».

Дети изображают ракету разбегаются по залу.

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям.

Марсианин: Большое космическое спасибо вам ребята, что помогли нам вернуть нашу планету.

В знак благодарности жители планеты Марс вам прислали космическую посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).

Марсианин: А сейчас я всех вас приглашаю на космический флешмоб.

Марсианин: Земляне спасибо вам,  но мне пора возвращаться на свою планету, досвидание!

Ведущий и дети прощаются с Марсианином.

Приложение 1

«Собери ракету по схеме»

Описание: C:\Users\Света\Desktop\kosmos-3god.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

"В поисках игрушек" Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице нацелена на развитие у детей навыков командной работы через разные виды детской деятельности. В ходе групповой работы проис...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...