Конспект ОД по теме: «Математический КВН»(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Савонина Елена Сергеевна

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.

Возрастная группа: старшая.

Тема развлечения: «Математический КВН».

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений (математика).

Образовательные задачи: закрепить навыки счета в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, закреплять знания о днях недели,  формировать умение решать логические задачи.

          Воспитательные задачи: воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Речевые задачи: вспомнить героев сказок, расширять словарный запас детей посредством загадок, стихов, пословиц, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова - день недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, выходной,  форма, геометрическая фигура, больше чем, меньше чем, использовал. 

Необходимый материал: 2 обруча, карточки с цифрами, 2 набора геометрических фигур, 2 игрушечные кастрюли, музыкальная композиция, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

г. Саратова Заводского района

Конспект развлечения

по теме: «Математический КВН»

                           (старшая группа)

Воспитатель:  

Савонина Елена Сергеевна

2017 г.

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.

Возрастная группа: старшая.

Тема развлечения: «Математический КВН».

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений (математика).

Образовательные задачи: закрепить навыки счета в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, закреплять знания о днях недели,  формировать умение решать логические задачи.

          Воспитательные задачи: воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Речевые задачи: вспомнить героев сказок, расширять словарный запас детей посредством загадок, стихов, пословиц, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова - день недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, выходной,  форма, геометрическая фигура, больше чем, меньше чем, использовал.  

Необходимый материал: 2 обруча, карточки с цифрами, 2 набора геометрических фигур, 2 игрушечные кастрюли, музыкальная композиция, магнитофон.

Ход развлечения

Под музыку дети входят в группу и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, сегодня предлагаю поиграть в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это  клуб «Весёлых и Находчивых». Предлагаю вам разделиться на 2 команды «Веселые» и  «Находчивые».

Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки.   Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите, у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды. Сегодня капитаном команды «Веселые» будет Артем, а капитаном команды «Находчивые» будет Маша.

           Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН! Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Веселые» приветствует команду «Находчивых»

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум  хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Находчивый» приветствует команду «Веселых»

 Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет –

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Веселые задачи». Необходимо  дать ответ  на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце  поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

1.Карандаш один у Маши,

   Карандаш один у Гриши,

   Сколько же карандашей

  У обоих малышей? (2).

2.Сколько бубликов в мешок

    Положил ты, Петушок?

    -2, но дедушке дадим

   И останется (1)

3.Отгадайте-ка, ребятки,

    Что за цифра – акробатка?

    Если на голову встанет,

    Ровно на три меньше станет (9).

4.В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришел Игнат.

   Сколько станет всех ребят? (3).

5.Я так мила, я так кругла,

    Я состою из двух кружочков.

    Как рада я, что я нашла

    Себе таких, как вы дружочков (8).

6.Шли 7 стариков, у них 7 посошков,

    На каждом посошке 7 сучков,

   На каждом сучке 7 узелков,

   В каждом узелке 7 пирогов,

   В каждом пироге 7 воробьев,

   У каждого воробья 7 хвостов,

   Сколько было стариков? (7).

7. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

8. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

9. – Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил. (9)

(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)

Ведущий: Молодцы ребята! Следующий конкур «Умные цифры» Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, как только музыка замолкает, команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.

Ведущий: Какие шустрые ребята.  А сейчас проверим, насколько хорошо вы помните сказки. Конкурс «Сказочный». Ведущий задает каждой команде по очереди вопросы:

1. Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2. Сколько людей тянули репку? (3)

3. В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка»«Три медведя»«Три толстяка»)

4. В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»«Сказка о царевне и семи богатырях»)

5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).

6. Сколько животных тянули репку? (3).

Ведущий: следующий конкурс «геометрический компот». В один конец группы кладутся обручи по 1 для каждой команды, а в них набор геометрических фигур. Дети поочередно подбегают из другого конца группы к обручу и выбирают геометрические фигуры, у которых углов больше или равно 3. Какая команда быстрей закончит, та и победила.

Ведущий: последний конкурс - Конкурс «Загадок»

На полу разложены геометрически фигуры, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на геометрической фигуре есть загадка. Если правильно нашли и отгадали, получают  очко.

Загадки.

  1. Братьев этих ровно семь,
    Вам они известны всем,
    Каждую неделю кругом
    Ходят братья друг за другом.
    Попрощается последний —
    Появляется передний.
     (дни недели)
  2. Все спешат, все бегут,
    Едут быстро там и тут.
    Он конечно не бездельник,
    Самый трудный...(понедельник)
  3.  Не успел закончить дело?
    Этот день возьмётся смело,
    Убирёт он всё как дворник.
    После трудного дня...(вторник) 
  4. Он не мал и не велик,
    А бывает озорник.
    Пролетит он как вода,
    Незаметный день...(среда)
  5. До выходных, рукой подать,
    Этот день как благодать.
    Пол недели он поверг,
    Этот средний день...(четверг)
  6. Перед выходным дела,
    На себя она взяла.
    Как большая каракатица,
    Пятый день недели...(пятница)
  7. Для кого-то он рабочий,
    Для кого-то выходной.
    Отдохнуть и мне охота,
    Начинается...(суббота)
  8. Самый лучший день недели,
    Когда будни надоели.
    Спим подольше, пьём варенье,
    В выходной день...(воскресенье)

 Ведущий: Теперь пора подвести итоги. А пока я буду  подводить итоги нашего КВНа, Данил расскажет нам, что же такое математика.

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

 (считаются заработанные фишки и объявляется итог игры)

        Ведущий: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа

Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект развлечения по ФЭМП "Математический КВН" (старшая группа)

Конспект развлечения по ФЭМП "Математический КВН" (старшая группа)...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»

Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....