«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

УПРАЖНЯТЬ В НАВЫКАХ КОЛИЧЕСТВЕННОГО СЧЕТА В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ В ПРЕДЕЛАХ 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ                                                                                                        

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                

Тема: «Повторение изученного материала»                                 

                                      или  

«Занимательная математика»

.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА – ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

                                ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «СКАЗКА»

                                 Воспитатель: Котова Т. П.        

                                                 

                           2016-03-23.

ЦЕЛЬ. ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ, ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ.

ЗАДАЧИ: - Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном счете порядке в пределах 10.

- Называть предыдущее и последующее число в пределах 10.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Закреплять у детей образное мышление, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивая сообразительность и быстроту реакции.

- Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10.

- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

-Закреплять умение различать знакомые геометрические фигуры.

ИНТЕГРАЦИЯ Образовательных областей:

- «ПОЗНАНИЕ»

- «КОММУНИКАЦИЯ»

- «ЗДОРОВЬЕ»

- «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, «Цветик - семицветик», задачи в стихах, мячик.

Раздаточный материал: простые карандаши, набор геометрических фигур, листочки в клетку, цветные листы в форме домика.

   

                   ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Садятся за столы.

-Приветствие.

2. Мотивация детей к деятельности.

-Сюрпризный момент («Цветик – семицветик» с заданиями для детей).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ.

                                             ЗАДАНИЕ 1

                             

-Прямой и обратный счет до 10.

(дети считают , а один ребенок делает 10 шагов. Обратный счет- дети выкладывают на доске ,выходя по одному).

-Счет до 20. Игр/упр .«Я начну ,а вы продолжите»

( Воспитатель проводит эту игру с мячом). Кидает мяч по очереди детям.                    ЗАДАНИЕ 2

-Игр/упр. «Назови пропущенную цифру на карточке».

( Дети называют предыдущее и последующее число ).

                               ЗАДАНИЕ 3

-Игр/упр. «Назови соседей».

( Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети также называют последующее и предыдущее число).

- «Веселые задачки» в стихах.             ЗАДАНИЕ 4

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало (два)

                                  Три зеленые лягушки

                                    Загорают кверху брюшком.

                                     Три решили муху съесть

                                     А всего лягушек (шесть).

Мышь несет  кусочек сыра,

К ней бегут еще 4.

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно ( пять).

                                        Мы надули 3 шара,

                                         Улетели в небо два.

                                         А теперь сидим, грустим:

                                         Ведь остался шар (один).

Шесть грибочков мы собрали,

Три в дороге потеряли.

И теперь у нас ,смотри

Всех грибов осталось (три).

                                                Шесть веселых медвежат

                                               За малиной в лес спешат.

                                               Но один малыш устал,

                                                 От товарищей устал,

                                                А теперь ответ найди:

                                                 Сколько мишек впереди?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4 )                  

             

   

                                 ЗАДАНИЕ 5

   

ФИЗМИНУТКА:

Раз - нагнуться, разогнуться.

 Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На 4 –руки шире

5, 6 –тихо сесть.

                             ЗАДАНИЕ 6

-« Домик для геометрических фигур».

(Дети выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги- ориентировка на листе бумаги)

                 ЗАДАНИЕ 7

-« Подарок для девочки Жени».

( Дети выполняют задание воспитателя – рисуют по клеткам квадрат со сторонами в 5 клеток).

 

-Рефлексия.(Дети, кому понравилось сегодня играть, пожалуйста улыбнитесь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...