Презентация мастер-класс " Давайте вместе поиграем"
презентация по математике на тему

Данный материал интересен тем. кто в своей работе использует развтваюшие игры с блоками Дьенеша.Он поможет совершенствовать знания педагогов по применению этих игр на практике. в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл блоки Дьенеша1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЯСЛИ –САД №316 Г. ДОНЕЦКА» Подготовила: воспитатель логопедической группы КВАЧ А. А.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности». В.А. Сухомлинский «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица

Слайд 3

Цель мастер - класса С овершенствовать знания педагогов по применению инновационной игровой технологии – БЛОКИ ДЬЕНЕША

Слайд 4

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений; развивают у них способность действовать в уме, осваивать представление о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

1 . РАЗМИНКА Все участники семинара делятся на четыре группы в соответствии с вытянутым жетоном (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и занимают места за соответствующим столом, обозначенном соответствующей фигурой. Выполнение задания по столам: 1) «Волшебные треугольники», 2) «Волшебные круги», 3) «Волшебные квадраты», 4) « Волшебные прямоугольники». Инструкция : Нарисовать на листе бумаге за минуту как можно больше фигур, которые могут получиться только: 1 стол – из треугольников, 2 стол- из кругов, 3 стол – из квадратов, 4 – из прямоугольников. Изображение деталей при этом не использовать. Потом обменятся с соседним столом и соседи подписывают изображения..

Слайд 6

Весь комплекс заданий – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – её ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок должен обязательно подняться. Если какую-то из них он пропустит, то дотянуться до следующей ему будет значительно труднее. Разделение игр по возрастам условно: все зависит от уровня развития детей.

Слайд 7

Блоки Дьенеша для маленьких

Слайд 8

ЫЙ ЭТАП на Оживи картинку Раздели блоки На свою веточку Найди свой домик Найди все жёлтые Найди клад (игрушку и т.п.) Найди все фигуры как эта Найди на ощупь Третий лишний Игры на сравнение, синтез, классификацию

Слайд 9

Игры по кодовым карточкам Украсим елку бусами Собери картинку Подбери фигуру Оживи цветы Найди по карточке Украсим елку Волшебное дерево Лабиринты Оживи цветы Игры с кодовыми карточками Переводчики Разложим фрукты по вазам Собери картинку

Слайд 10

Украсим ёлку МАТЕРИАЛ: Ёлка с шарами,15 карточек и логические фигуры. Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке

Слайд 11

Игры с обручами Рассели блоки по непересекающимся обручам Рассели обручи по трём пересекающимся обручам Рассели блоки по двум пересекающимся обручам Стандартные вопросы : Какие блоки лежат: 1) внутри всех трех обручей; 2) внутри красного и синего, но вне желтого обруча; 3) внутри синего и желтого, но вне красного обруча; 4) внутри красного и желтого, но вне синего обруча; 5) внутри красного, но вне синего и вне желтого обруча; 6) внутри синего, но вне желтого и красного обруча; 7) внутри желтого, но вне красного и вне синего обруча; 8) вне всех трех обручей?

Слайд 12

: Карточки с символами изменения свойств Карточки отношений между числами Синий, желтый, красный паровозики с цифрами и вагончиками Ход игры : Распределение детей по командам при помощи карточек отношений между числами (Между 2 и 4 находится 3, значит ,желтый вагон и т. п.) Так дети делятся на 3 команды. Перевозка груза: Команда выбирает груз. При перевозке он изменяется, с переходом от вагона к вагону согласно разложенных карточек – символов. Слева кладут начальный груз, а справа – конечный. Воспитатель или ребёнок –контролёр проверяет груз. Какая команда перевезёт больше грузов, та и выиграла. Логический поезд

Слайд 13

Мозаика цифр 48 карточек с изображением символов и примеров. Карточки с изображением предметов Ход игры Дети распределяют карточки, решают примеры. По шифру определяют блок и находит место на изображении предмета. Можно усложнять соревнованием или на время.

Слайд 14

Материал: Блоки и алгоритмы 1,2 Ход игры: Детям предлагается разработать проект детской площадки • выбрать необходимый строительный материал • построить объекты детской площадки Выбор строительного материала в строгом соответствии с правилами (по алгоритму №1 или по алгоритму № 2). После выбора стройматериала дети делают разные постройки . Архитекторы

Слайд 15

избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка усложнять постепенно: от простого к сложному начинать играть с подгруппой из двух-трех человек или индивидуально поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями ЗАПОВЕДИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

Слайд 16

ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ТОЛЬКО ТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С КОТОРОЙ РЕБЁНОК СПРАВИЛСЯ САМ

Слайд 17

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ,.. Пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми на пути в страну знаний. Творческих успехов Вам на этом пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»

Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома....

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...