Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цуканова Олеся Александровна

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей  средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsukanova.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей  средней группы

Тема: Необыкновенные приключения Маши

Подготовила и провела воспитатель:

Цуканова Олеся Александровна

Январь 2016

Цель:

 Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- закреплять знания детей в названии геометрических фигур; цвета; прямого счёта в пределах пяти;  

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность;

- помогать в изготовлении аппликации из готовых геометрических фигур;

 - развивать умение ориентироваться на плоскости.

Методы и приёмы:

Практические

Дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Веселый счет», «Найди отличие», «Назови цвет», «На что похоже», Аппликации из геометрических фигур: «Зима». Музыкальная физкультминутка «Вперед 4 шага». Подвижная игра «Найди свое место». Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять

Наглядные

Геометрические  фигуры разного цвета и размера, ассоциативные карточки.

Словесные

Проблемные  ситуации, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, мольберт, магниты, указка, наглядный материал (геометрические фигуры разного цвета и размера, картина, ассоциативные карточки, интерактивный медведь), раздаточный материал (геометрические фигуры для аппликации и подвижной игры, тарелочки на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

Задачи

Реализация задачи

Социально – коммуникативное развитие

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Создание эмоционально – комфортной атмосферы и доверительного отношения

Познавательное развитие

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе)

  • Дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Веселый счет», «Найди отличие», «Назови цвет», «На что похоже»

Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения и культуры,
  • развитие связной грамматически правильной диалогической речи

  • Построение диалога с детьми, полнота ответа детей

Художественно – эстетическое развитие

  • Восприятие музыки;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

  • Аппликации из геометрических фигур: «Зима»
  • Музыкальная физкультминутка «Вперед 4 шага»

Физическое развитие

  • Развитие двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координацию, скорость)
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Подвижная игра «Найди свое место»
  • Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Ход занятия:

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» входит воспитатель, переодетая в Машу. С пылким восторгом здоровается с детьми:

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?! Кто я?

- Ответ детей.

- Я шла мимо, решила заглянуть к вам! А давайте с вами поиграем!? А Миша будет за нами наблюдать (воспитатель нажимает кнопку на компьютере и интерактивный медведь начинает качать головой- соглашаясь с ответами детей).

Маша садится на стул перед детьми.

-Недавно мы с Мишей играли в игру «Назови геометрическую фигуру», а вы знаете какие-нибудь геометрические фигуры?

- Ответ детей.

- Я вам буду показывать фигуры, а вы будете их называть.

Маша показывает по очереди круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети их называют. Затем Маша спрашивает медведя, правильно ли дети назвали фигуры.

Маша: Ух, какие молодцы! Ещё Миша учил меня считать. А вы умеете считать? Давайте, теперь их вместе посчитаем?

- Ответ детей.

Дети вместе с Машей считают фигуры. Маша снова обращается к медведю. И медведь опять одобрительно качает головой.

Маша радостная хвалит детей. Она задумалась и удивлённо говорит:

- Ну вот! А фигуры то, разные! А чем они отличаются друг от друга?

- Что это? (квадрат)

- А, это что за фигура? (прямоугольник)

- А чем отличается  квадрат от круга?

- Знаете,  как их можно проверить - наложить их друг на друга, у квадрата есть углы и стороны, а круг не имеет углов и катается!

- Вот так (накладывает фигуры друг на друга). Так меня Миша учил.

Педагог так же проделывает и с остальными фигурами. Помогает детям с ответом.

Маша обращается к Мише. Миша кивает головой, одобряя.

Маша:  Давайте поиграем в игру « Найди своё место».

(На полу лежат пять обручей, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздаёт детям по одной геометрической фигуре.)

Маша: Пока будет звучать музыка, вы ходите в разных направлениях. Как только музыка закончится, вам надо найти домик со своей геометрической фигурой и встать возле в него, а фигуру положить в домик. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами).

Маша: Хорошо поиграли! Вам понравилась игра?

- Ответ детей.

Маша сажает детей на места.

Маша: А ещё, Миша учил меня различать цвета.  А вы знаете цвета?

- Ответ детей.

 А я немного забыла. Давайте я буду называть цвет и название геометрической фигуры, а вы меня будете проверять - правильно я называю или нет.

- Ответ детей.

Воспитатель делает ошибки в названии фигур и  цветов. Дети её поправляют.

Маша: ну вот! Я всё перепутала! Вы только Мише не говорите, что я не правильно называла цвета и фигуры, а то он расстроится!

- Ответ детей.

Маша: У вас на тарелочках лежат разные карточки  с изображением различных предметов. Я сейчас буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы должны найти и показать мне карточку с изображением предмета, который похож на эту фигуру.

Маша показывает по очереди геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Маша: Хорошо поиграли! Вам понравилась игра?

- Ответ детей.

Физ. минутка под музыку

Дети встают в круг вместе с Машей и повторяют слова и движения .

Вперёд четыре шага

Назад  четыре шага.

Крутится, крутится, наш хоровод.

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем,

Вокруг себя попрыгаем.

Маша усаживает детей на пол вокруг себя.

Маша: У меня есть вот такая картина! (Показывает рисунок, состоящий из геометрических фигур). Только её нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а выполним аппликацию из геометрических фигур. Вы сейчас выберете цветные геометрические фигуры и приклеите на картину. Посмотрим, что у нас получится, только чур мазать клеем буду я!

Звучит музыка, дети наклеивают геометрические фигуры, а Маша украшает блестками аппликацию.

Маша: (восторженно) вот, это картина получилась!! Я думаю Мише понравится. Давайте спросим у него.

- Миша, тебе понравилась картина? Давай ее подарим ребятам, а я сделаю для тебя новую!

Миша кивает головой, одобряя.

Маша: Ух, как с вами интересно, но мне пора – Миша меня уже заждался! Вот приду, а он меня начнет расспрашивать, чему я научилась? А, я уже что-то и не помню! Ребята, помогите мне вспомнить, о чём мы сегодня говорили?

- Ответ детей.

Маша: Ну, теперь я точно ничего не забуду! Мне так с вами понравилось! С вами так интересно и весело. Но пора идти. До свидания ребята!

Маша уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Приключения Маши в музыкальном замке»

Занятие предполагает введение  ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, синтез искусств – музыку и пластику, развитие в ребенке личностного высказыван...

конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе

ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...

Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке»

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, с помощью которых дошкольники запоминают правила безопасности во время катания на горках в зимний период....

Конспект новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Вити» старшей группы №1 «Звездочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 «Ручеек»           Конспект новогоднего утренника«...