Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Выявление знаний детей полученных в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

по математике «Приключения Маши»

Воспитатель МКДОУ «Солнышко» Диброва Л.В. (1К.К)

г. Богучар.

Цель:  выявление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать навыки счета в пределах 5.
  • Упражнять в сравнении предметов контрастных по длине, ширине, высоте.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов

способом приложения и наложения, пользоваться выражениями (столько, сколько, поровну).

  • Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  называть объемные фигуры  (куб, шар, конус, цилиндр)
  • Закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.
  • Развивать у детей любознательность, сообразительность, взаимопомощь.
  • Развивать мелкую моторику, умение, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, чувства взаимопомощи, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательные отношения.
  • Воспитывать желание помогать другим.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Методические приемы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстраций).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа:

  • Длина, высота, ширина, геометрические фигуры, части суток, столько, сколько, поровну.

Раздаточный материал:

  • Карточки с двумя полосками, ёлочки, грибы.

Материалы и оборудование:

  • Гелиевые шары с лентами, магнитофон, письмо, фонограмма  «Звуки леса»,  наглядное пособие  (сказочная, волшебная страна), деревья, дом, ключи, силуэты  (Машенька, белки, птицы),  ленты (длинная и короткая), шарфики (широкий и узкий), геометрические  фигуры, тела, плюшевые зайцы (большой и маленький),  лиса, медведь, магнитная доска.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

Ход занятия. 

Воспит:  Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

А скажите,  мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспит:  Назовите признаки весны, глядя на  эту (волшебную таблицу)  мнемотаблицу.

Дети:  Ярко светит солнышко, бегут ручьи, прилетают птицы, травка зеленеет, появляются насекомые.

Воспит:  Молодцы ребята. А сейчас послушайте стихотворение.

                  «Дружат солнце и весна

                   Дружат звезды и луна.

                   Дружат в море корабли

                   Дружат дети всей земли»

В нашей группе тоже дружат и дети и взрослые.

                   «Дружат в нашей группе

                    Девочки и мальчики,

                    Мы с вами подружились

                    Маленькие пальчики

                    1,2,3,4,5 – мы закончили считать»

А какая у нас получилась дружба?

Дети: Крепкая.

Воспит:  Ребята, я сегодня рано утром пришла на работу, и увидела на столе вот это письмо.  Интересно, кто же нам его написал? А давайте мы его прочтем, и узнаем, от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами.  Лес оказался большим. В лесу было очень красиво. Вот я деревце за деревце, кустик за кустик заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой, и вот решила вам написать письмо. Я знаю, что вы очень добрые, смелые ребята, и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста»

Воспит:  Ребята, поможем Машеньке вернуться домой.

Дети: Да.

Воспит:  А вы узнали, в какой сказке живет Машенька?

Дети: «Маша и медведь»

Воспит:  Тогда, ребята, мы сейчас же отправимся в сказочную  волшебную страну. И наша крепкая дружба поможет нам в сказочном путешествии, где нашей помощи ждет Машенька, которая заблудилась в лесу и  не может найти дорогу домой. На пути будут встречаться много разных преград, и мы должны их преодолеть.

                    «В город Сказка друг за другом

                      Пойдем дорогой трудной

                      Дорогой не простой

                      А ловкость и смекалку

                      Мы возьмем с собой»

Воспит: А на чем можно путешествовать?

Дети: Автобус, самолет, машина, ракета.

Воспит: А давайте полетим на воздушном шаре. Вы готовы, тогда в путь (фонограмма)

                     «Не высоко не низко

                      Не далеко не близко

                      А прямо перед вами

                      Сказочная страна»

Да здесь, ребята, ворота, стража не пропускает нас. Чтобы нам пройти через ворота, необходим пропуск. А чтобы его получить, надо выполнить задание.

                    1. Назовите части суток.

                    2. Игра «Когда это бывает?»

Молодцы ребята! Добро пожаловать в сказочную страну.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я добрая волшебница. Я помогу вам найти Машеньку. Но пока я вас ждала, наступила ночь. Давайте посчитаем, сколько звездочек на небе.

Дети: 5

Фея: А красная звезда, которая по счету?

Дети: Третья.

Фея: Молодцы ребята, вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет путь дальше.

Воспит:  Ой, ребята, смотрите, волшебный ларец. А давайте посмотрим, что же там внутри. Да здесь открытка. Это Машины подружки прислали нам её с заданиями и  шутками.

                      1. Сколько солнышек на небе?

                      2. Сколько глаз у совы?

                      3. Сколько огоньков у светофора?

                      4. Что они обозначают?

А дальше нам волшебный клубочек указывает дорогу в лес  (звучит фонограмма «Звуки леса»). А давайте с вами отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

                                 «Деревья в лесу росли, и с ветром дружили они.

             Лишь только вздохнул ветерок, на дереве каждый листок

                   Тихонько, тихонько дрожит, и нежную песню шуршит - «ш»

   Как только сильнее подул, деревья он сразу согнул

          Качает и вправо и влево, в качели играет наверно - «у»

Физкультурная минутка.

                                 «Руки подняли и покачали, это деревья в лесу,

                                  Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

          В стороны руки плавно помашем, это к нам птицы летят

                                  Вот и посмотрим, как они сядут

                                  Крылья сложили назад»

Зрительная гимнастика.

                                 «Летела птичка собой невеличка

                                   Как она летела, все дети смотрели

                                   Как она садилась

                                   Все дети дивились»

Воспит:  Ой, смотрите, ребята, зайчата. Здравствуйте, зайки! Вы не встречали в лесу Машеньку? Мы хотим помочь ей найти дорогу домой.

Зайка: А вы помогите, нам.

Воспит:  Зайчата просят им  помочь. На день рождения им  подарили красивые ленточки. Большому зайке подарили длинную ленточку, а маленькому короткую. Но зайки все перепутали. Ребята, а как сравнить две ленточки  по длине?

Дети: Надо приложить уголочек к уголочку. Красная ленточка длинная, а синяя короткая.

Зайцы: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспит: И покатился волшебный клубочек дальше.

Лиса:  А ну-ка стойте! Вы куда идете?

 Воспит:  Пропусти, нас, пожалуйста, лисичка. Нам все помогали в пути.

Лиса: Пропущу, но сначала выполните задание.

1. Помогите разобрать груду камней. Она лежит на тропинке, и я не могу пройти  (разложить на подносы геометрические фигуры и геометрические тела).

2. А теперь давайте поиграем.

Д/и «Назови правильно»

3. Ну а теперь самое трудное задание. Сравните две группы предметов (белки и птички)

4. Работа за столами с карточками  (на верхней полоске 3 ёлочки, а на нижнюю полоску положить столько грибочков, сколько ёлочек на верхней полоске)

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке, продает она орешки,

                                       Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

                                       Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Лиса: Ну ладно, так и быть. Придется вас пропустить.

Воспит:  И прикатился  клубочек к волшебному домику. А возле домика медведь бродит. Здравствуй, мишка! Ты не встречал в лесу Машеньку? Она заблудилась в лесу, и мы хотим помочь ей найти дорогу домой.

Медведь: Здравствуйте, ребята. А Машенька живет у меня. Она мне печку топит, кашу варит, меня кашей кормит.

Воспит: Мишка, отпусти, Машеньку, пожалуйста. Её дома ждут дедушка и бабушка.

Медведь: Ладно, так и быть! Вот вам волшебные ключики.

Воспит:  Но чтобы в домик нам попасть, надо ключик подобрать (дети подбирают ключик по форме). Выходит Машенька.

Маша:  Спасибо, ребята, выручили вы меня. Вы настоящие друзья.

 Воспит:  Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. И пора возвращаться  нам домой. А то нас заждались дедушка и бабушка. А вот и воздушный шар. Раз, два, три – вот и в группе мы.

 Сюрпризный момент (бабушка нас встречает с угощением и благодарит за помощь).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....