Конспект ООД по ФЭМП "Как помочь Буратино" (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данный материал поможет педагогам в работе по закреплению с детьми составления чисел первогодесятка из двух меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Как помочь Буратино»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет).

Цель: активизировать мыслительную деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Д/И «Дни недели», «Посчитай-ка», работа с числовыми домиками.

Оборудование:

Счетные палочки,  два листа бумаги,  карточки с цифрами от 1 до 7; схемы ключиков и геометрические фигуры;  два мячика (железный и пластмассовый), мяч; два кубика.

                                     Ход ООД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы все  начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот это письмо. Оно адресовано вам, а написал его Буратино. Интересно, о чем нам написал Буратино. Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда я предлагаю  нам его прочитать:(читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!  Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1. Ваш Буратино. (Повесить на доске портрет Буратино) Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Настя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(Задания висят на доске с номерами 1-7)

Воспитатель: Задание №1 называется «Составь неделю». В конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Сейчас я вам их раздам. (Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7)

Воспитатель:  Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т.д.

- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.

Дети: Один – понедельник, два – вторник и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.

(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)

Воспитатель:  А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.

(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)

Воспитатель: А сегодня, какой день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас конверт, с кругом? Рома, принеси, пожалуйста.

Воспитатель: Задание №2. «Сосчитай до 10». Дети, мы справимся с этим заданием? Нам в этом поможет мячик. Вы будете передавать мяч друг другу и считать.

(Дети, передавая мяч, считают до 10)

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Подсказка: задание №3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

 Дети: Треугольник.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Задание №3 называется «Заселим дом».

( Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)

Воспитатель:  Уточним номер дома. Кто скажет?

Дети: 4

- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. ( Кладу круг в пустое окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько жильцов слева?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько жильцов справа?

Дети: Один.

Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?

Дети: Четыре это три и один

Дети: Два и два, один и три.

Воспитатель: Молодцы! Осталось открыть еще три конверта. Подсказка: четвертое задание в конверте, с изображением прямоугольника. Костя, принеси этот конверт.

Воспитатель: А задание №4 у нас называется «Разложи счетные палочки». Возьмите 4 палочки, два листа бумаги и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы можете. Расскажите, как у вас получилось?

Дети:У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.

Воспитатель: У кого по-другому?

Физкультминутка.

Воспитатель: 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой 5.Полина, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.

Воспитатель: А задание №5 называется « Найди отличия»

У меня в руках два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?

Дети: Один из железа, другой пластмассовый.

Воспитатель:  Еще в чем различие?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?

Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.

Воспитатель: А теперь рассмотрим кубики. В чем сходство?

Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.

Воспитатель:  А в чем различие?

Дети: Один кубик желтый, другой красный.

Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?

Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Откроем конверт, а задание называется «Собери картинку». В конверте картинка с изображением ключика. Ваша задача составить ключ, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. (У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ключа, составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур)

Воспитатель:  Расскажите, какие фигуры вы использовали.

Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик». А теперь вспомним, что мы сегодня делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? Но вы со всеми заданиями справились. Молодцы (стук в дверь)

- Подождите дети! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю.

- Какая-то коробка. Интересно, что это? Давайте посмотрим! (открываю)

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и смайлики, на память о сегодняшнем нашем приключении. До свидания.

Ваш Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект математического путешествия "Как помочь Буратино?"

Математическое путешествие в подготовительной группе...