Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Недикова Татьяна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_s_teatralizatsiey.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

ФЭМП с элементами театрализации «Играем с Машей»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Познакомить с геометрической фигурой – трапецией.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: ИКТ

Демонстрационный материал:  Конверты с заданиями, карточки с цифрами, геометрические фигуры

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, палочки Кюизенера, полоски красного, желтого цветов

Ход НОД:

Организационный момент

Приветствие (Дети стоят в кругу) 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети присаживаются)

Воспитатель:

 (Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто-то спешит в гости. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

-Кто это?

-Ребята, из какой сказки гостья?

Ответы детей: «Маша и медведь».

Входит Маша

-Здравствуйте, ребята. Я решила прийти к вам в детский сад, чтобы поиграть с вами.

Дело в том, что мы с медведем очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми мы справиться не можем. Вы нам поможете?

Ответы детей: - Да.

Маша: А задания я принесла в корзиночке, каждое задание в конвертике. Ну что приступим.

Воспитатель:

-Присаживайся Маша, у нас и для тебя местечко найдется.

   

1конверт

- Маша с медведем решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать.

- Ребята, какие цифры не дописала Маша?

- Давайте вспомним все цифры, с которыми мы уже познакомились. (ОТ 1 ДО 7). Воспитатель показывает карточку с цифрой ребенок называет ее.

- Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд ).

Вопросы к детям:

- Какая цифра потерялась?

- Назовите соседей цифры.

-  Какая цифра находится за , перед ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием

 2 конверт

 Загадка:

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой.

Будем мы их называть

В  окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем

Мы без них никак не можем.

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель:

-  А теперь давайте вспомним фигуры, с которыми мы знакомы.

- Какие предметы, которые нас окружают,  похожи на круг, квадрат, треугольник?

 -  Назовите геометрические фигуры, из которых построен замок (СЛАЙД)

-  А как называется фигура красного цвета?

-  ТРАПЕЦИЯ (слайд)

-  Что мы можем сказать об этой фигуре?

Стих про трапецию

Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.

-Давайте, научим Машу, из счетных палочек строить фигуру – трапеция.

Дети самостоятельно строят фигуру из счетных  палочек.

 3 конверт

Маша: -Я предлагаю вам поиграть. Становитесь в круг

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Маша: Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Маша, поочередно бросает мяч ребенку и называет слово, дети подбирают слово с  противоположным  значением.

4 конверт

Воспитатель:

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем мы с тобой играть

Дети садятся  за столы

Воспитатель:

- Маша просит вас помочь  сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать.

-Ребята, перед вами палочки Кюизнера.

 Выложите на столе ступеньки для дома Медведя. Начинать выкладывать от самой длинной до самой –короткой.

- Проверьте свою работу, так ли у вас получилось (слайд).

-Какая палочка по цвету на 2 месте? На 6 месте?

- Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

5 конверт

Игра «Верно-неверно» (воспитатель зачитывает высказывания , дети определяют его верность и аргументируют ответ)

- У меня на доске нарисовано солнышко.

- Кому из вас сегодня было интересно и легко выполнять задание, берем лучик ЖЕЛТЫЙ.

-Кто испытывал затруднения КРАСНЫЙ лучик

- Хорошо. Мы видим, что всем было сегодня интересно.

- А с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня?

 (с трапецией).

- Какие задания мы помогли выполнить Маше и медведю?

Маша: - Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".

Цель математического КВНа:-  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....