НОД Пуговицы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_pugovitsah.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Этот удивительный мир пуговиц.

Задачи: Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.

Закрепить умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма.

Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.

Развивать восприятия, внимания конструктивной деятельности и пространственного мышления.

Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, распределять обязанности.

Формировать умение образовывать имена существительные от прилагательных.

Методические приемы:

  1. сюрпризный момент
  2. использование ИКТ – показ слайдов
  3. проблемные вопросы
  4. проблемные ситуации
  5. поисково – исследовательская деятельность

Материал:

пуговицы разных размеров, формы и качества, карточки со схемами, игрушка Колобок, карточки с цифрами, наборы полосок Кюизенера на каждого ребенка, банка большая, средняя и маленькая.

           

  Ход:

Восп: Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у меня в руках. Она вам нравится? Вы узнали кто это?

Дети: Колобок.

Восп: А из чего он сделан?

Дети: Из пуговиц.

Восп: А что вы знаете о пуговицах?

Дети: Пуговицы бывают круглые с двумя дырочками. Пуговицы пришивают на одежду.

Восп: А что вы еще хотите узнать о пуговицах?

Дети: Из чего их делают. Какие еще бывают пуговицы.

Восп: Колобок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает вас в страну пуговиц. Кто с нами?

Восп: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь удобнее, посмотрим фильм про пуговицы.

( дети смотрят фильм « История пуговиц»)

Восп: Вам понравился фильм? Какая информация о пуговицах вам понравилась?

Дети: отвечают.

Восп: Молодцы, вы внимательно смотрели фильм.

Восп: Пуговицы бывают из различного материала. Если пуговица из металла, то она какая?

Дети: Металлическая.

Восп: Если пуговица из дерева, то она какая?

Дети: Деревянная.

Восп: А как вы думаете, какая пуговица тяжелее деревянная или металлическая и как узнать вес пуговицы?

Дети: Чтобы узнать вес пуговицы, нужно ее взвесить.

                     ( ребенок кладет на весы пуговицы)

Восп: Дети, что мы с вами увидели?

Дети: Зеленая чашка весов опустилась, потому что металлическая пуговица тяжелее, чем деревянная.

Восп: Что мы с вами делали и что мы узнали нового?

Дети: Пуговицы можно взвешивать и они бывают тяжелые и легкие.

Восп: Колобок предлагает нам пойти дальше. Перед нами три банки.

Разложите пуговицы в три банки трех размеров.

 Восп: Как вы будете раскладывать пуговицы?

Дети: Большие пуговицы в большую банку…

Восп: Кто хочет собрать пуговицы в большую коробку? Сережа, вместе с кем ты будешь собирать?

( дети выполняют задание)

Восп: Аня, какие пуговицы вы собрали?

Аня: Мы собрали все большие пуговицы.

Восп: Сережа,  какие пуговицы вы собрали с Андрюшей?

Сережа: Мы собрали все средние пуговицы.

Восп: Сколько пуговиц у вас в банках?

Дети: 5 пуговиц.

Восп: В каждой банке по пять пуговиц. Как еще можно сказать про количество пуговиц?

Дети: Во всех банках пуговиц поровну, по пять.

Восп: Молодцы, вы хорошо считаете.

Восп: Найдите полоску, которая показывает, какое количество пуговиц в каждой банке.

Дети: Желтая полоска - это число 5, а в банках по пять пуговиц.

Восп: А теперь поставьте банки по порядку,  начиная с маленькой.

( Дети ставят банки)

Восп: Обозначьте каждую банку соответствующей цифрой.

( дети подбирают цифры и прикладывают их к банкам)

Восп: Посчитайте банки по порядку.

Дети: Первая, вторая, третья.

Восп: Что мы с вами сейчас делали?

Дети: Раскладывали пуговицы по банкам, считали их.

Восп: А куда это колобок от нас спрятался? Поищем его?

( физкультминутка)

Восп. А сейчас мы научимся собирать картинки из пуговиц.

(детям предлагаются карточки-схемы, дети выбирают их по желанию и собирают картинки)

Восп: Какие интересные работы у вас получились. Так хочется их сфотографировать.

(воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует)

Восп: Кто хочет рассказать, что он собрал и какие пуговицы ему для этого пригодились?

Выслушиваю рассказы 2-3 детей

Восп: А если пуговицы отрываются, что вы делаете?

Дети: Пришиваем пуговицы.

Восп: А вы хотите научиться пришивать пуговицы?

Дети: Да.

Восп: в следующий раз я научу вас это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...