конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ерусланова Снежана Валихановна

обобщить знания полученные в первом полугодии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon femp.zip2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе за первое полугодие <Фея математической страны>

Ерусланова Снежана

 Тема: Фея математической страны.

Цель: обобщить знания полученные в первом полугодии.

Задачи: 

1.Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

 2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

3. Развивать слуховое внимание и координацию движения, логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4.Воспитывать любовь к математике. Чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: 

Дидактические игры на сенсорное развитие:: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы: ИКТ, 2 письма (и посылка) Феи, модель недели, числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта), счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, мяч, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними».

 «Сегодня утром к нам  пришло электронное письмо».

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Фея из страны Математики. Вот, послушайте, что она пишет».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками!

Все нарушилось в моем математической стране. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая  страна в опасности.

Ваш друг Фея».

«Ну, что, ребята, поможем Фее навести порядок в ее математической стране?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

-Сколько лап у двух гусей.

-Сколько дней в недели.

-Сколько углов у квадрата.

-Сколько хвостов у пяти коров.

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?    (короче линейки).

-Какое число больше 8, но меньше 10?

-Сколько месяцев в году?

-Какое число находится между числами 7 и 9.

-Если стол выше стула, то стул?   (ниже стола).

-Какая цифра по счету больше 7 или 9 , на сколько?

-Назови соседа цифры 7 слева, справа.

-Назови число, следующее за числом 8.

-Как называются все фигуры с 4-мя углами?      (Четырехугольниками).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание «Сравните 2 числа». Расставьте знаки больше, меньше, равно, между двумя цифрами.

8 и 10, 5 и3, 4 и 4, 6 и 9, 7 и 4

Молодцы приступим к выполнению 2 задание «Назови день недели».

-Я раздам вам карточки с цифрами, назову день недели, вы определяете какой это день недели по счету (дети с цифрами двигаются под музыку, музыка останавливается называю цифру).

-Молодцы! Ну перед тем как приступим к выполнению следующего задания предлагаю отдохнуть и  провести  гимнастику для глаз «Маленькая страна».

 3 задание «Геометрические фигуры». Постройте фигуры из четных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны     (треугольник).

2.Приставте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась ?    (ромб).

3.  Постройте фигуру, у которой все стороны равны    (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и  5 сторон(пятиугольник).

-Ребята все справились с 3 заданием ? Ну перед тем как приступить выполнению 4 задания предлагаю поиграть.

Для этого нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Дидактические игры «Ручеек», «Покажи соседей» «Ручеек»

Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9; «Покажи соседей»

Материал: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой  5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься.

Приступим к выполнению 4 задания «Решение примеров».

3+2=           4-н

2-1=            2-и

7-3=             5-у

1+1=            1-м

4-1=             3-к

10-8=

-  Решив примеры подставляйте рядом с ответом буквы.

- Решили примеры? Молодцы!  Прочитайте какое   слово у вас получилось.

(Умники) 

Воспитатель: Приступим к выполнению 6 задания «Устный счет».

 «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Шаман». 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Феи : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, а сотворили чудо он стал лучше прежнего. В моем математической стране царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

-Вам понравилась  занятие ?

Что понравилось больше всего?

Какие задания были трудными?

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....