Городское методическое объединение для педагогов ДОУ НМР РТ по проблеме «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр»
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему

Хисамова Ольга Владимировна

Дидактическое пособие 

«Путешествие в мир математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dokument_microsoft_office_word_4.docx352.48 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение

 для педагогов ДОУ НМР РТ по проблеме

«Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр»

Дидактическое пособие  

«Путешествие в мир математики»

                                                                           

                                                                   Составили воспитатели:

                                                                                   Хисамова О. В.

                                                                              Галиева Л.Р.

                                                                                        Нуртдинова Л.А.

г. Нижнекамск

2016 г.

 Путешествие в мир математики

   

Сегодня мы хотим рассказать вам о дидактических играх, в которые мы играем с детьми, потому что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра помогает детям осваивать признаки предметов, учит классифицировать, обобщать и сравнивать.

На своих занятиях мы используем, самостоятельно изготовленное, дидактическое пособие, которое называется, «Путешествие в мир математики».

         Оно представляет собой:

  • лепбук с наборами картинок (Домики, деревья, домино «рыбки», картинки для игры «Часть и целое, телефоны» и др.);
  • легко переносим, что позволяет работать с ним в любом удобном месте.

Актуальность пособия:

  1. Пособие удачно пополнит игротеку любого детского сада и послужит хорошим подспорьем для родителей, которые занимаются с ребенком самостоятельно и хотят подготовить его к школе. Дети смогут под руководством взрослого проводить игры во время занятий и вне занятий.
  2. Дети могут работать как самостоятельно, так и под руководством педагога.
  3. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Пособие помогает достигать множество целей и решать следующие педагогические задачи: 

Задачи:

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей;
  2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
  3. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
  4. Развивать у детей умение определять пространственное направление;
  5. Расширить кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию;
  6. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
  7. Развивать мышление, память.

Вашему вниманию, я предлагаю перечень игр, которые можно проводить с использованием данного лепбука.  

  • «Собираем чемодан»
  • ​  «Распредели по порядку»
  • «Веселая разминка»
  • «Спрячь лягушат от цапли»
  • Игра «Улица»
  • Домино «Рыбки»
  • «Часть и целое»
  • «Решаем задачки»
  • «Телефоны»
  • «Прямые и кривые»

Рассмотрим некоторые поподробней.

Игра «Телефоны»

Цели:

  • Развивать предпосылки логического мышления: формировать навык группирования по форме, по узору, по заданной последовательности геометрических фигур;
  • Развивать сенсорные способности, зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов;
  • Закреплять знание основных геометрических фигур;
  • Развивать внимание.

Ход игры:

Педагог делит группу пополам, затем раздает детям по одной карточке с изображением телефонов. Дети должны подобрать карточки(объединиться в пары) так, чтобы:

1 вариант – телефоны совпадали по расцветке;

2 вариант – телефоны совпадали по форме;

3 вариант- телефоны совпадали по последовательности кнопок, имеющих форму геометрических фигур.

 «Спрячь лягушат от цапли»

Цели задачи:

  1. Развивать пространственное воображение: формировать умение соединять части плоскостного рисунка с целым изображением;
  2. Закреплять знание основных геометрических фигур – треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника и ромба.
  3. Развивать внимание.

«Часть и целое»

                Цели и задачи:

  • Развивать предпосылки логического мышления: формировать умение логически связывать целое с его частью;
  • Развивать пространственное воображение: формировать навык пространственного соотнесения целого с его частью;
  • Закреплять знание основных геометрических фигур;
  • Развивать внимание.

Таким образом, данное пособие «Путешествие в мир математики» используется нами на многих занятиях, делая их интересными, продуктивными и запоминающимися. В процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление.

         Дети с удовольствием работают с данным лепбуком.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...