"Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Глаголевская Любовь Анатольевна

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Как помочь Буратино?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_pomoch_buratino.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)

 в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Тема: «Как помочь Буратино?»

                                                                     

                                                           Воспитателя МДОУ «Детский сад

                                                                   комбинированного вида № 131»

                                                                   Глаголевской Любови Анатольевны,

                                                                   Дата: 09.02.2016 года.

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа – подготовительная.

ООД по разделу: Познавательное развитие. ФЭМП.

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие» (Развитие элементарных математических представлений).  

Тема ООД: «Как помочь Буратино?».

Цель: Создание  условий для формирования знаний и умений для составления и решения задач; для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

  1. Обучающая – Продолжить учить детей составлять и решать арифметические задачи.
  2. Развивающая – Закрепить знания дней недели; умение выполнять задание в подгруппе, составлять задачи, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать точность и аккуратность в выполнении задания; желание прийти на помощь.

Словарь: какой по счету, ни одного, слева направо, название геометрических фигур.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. 

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации: игра, проблемная ситуация, игра с речевым сопровождением, двигательная активность, практикум.

Оборудование: костюм Буратино, ключик, 4 конверта (с цифрами 1, 4; с фигурами: треугольник, квадрат, круг), карточки с кругами для игры «Живая неделька», 4 нарисованных дома, карандаши и счетные палочки по количеству детей, 1 мольберт с магнитами.

Предварительная  работа: Решение задач, игры с геометрическими фигурами, выкладывание из подручных материалов задач, игра «Живая неделька».

Ход организованной образовательной деятельности.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети играют на ковре в любимую игру малой подвижности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Вы знаете кто это? Нет. Я вам сейчас подскажу.

Включает музыку из мультфильма «Буратино».

Стук в дверь. Входит Буратино здоровается с детьми (в руках конверты).

Воспитатель: Буратино, почему ты сегодня такой грустный и где твой ключик?

Буратино: Кот Базилио и Лиса украли у меня ключик от заветной двери и я не могу попасть к своим друзьям. Помогите мне сделать задания и мне отдадут волшебный ключик (относит конверты на стол).

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Давайте, начнем. Это первое задание и мы начнем с конверта номер 1. Маша, принеси, пожалуйста, нужный конверт (открывает, читает). Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Сколько месяцев в году? Назовите их.
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Что длиннее месяц или неделя? Почему?
  4. Какой день идёт после четверга?
  5. Какой день идёт перед вторником?
  6. Как называется пятый день недели?
  7. Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье? Какой день недели я пропустила?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Назовите их.
  9. Как называются «выходные» дни недели? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательные ответы. Давайте выполним второе  задание, а вот и подсказка. Задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который ушел от бабушки и от дедушки. Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Соня, принеси, пожалуйста, нужный конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Предлагаю решить несколько задач. Пройдите и сядьте за столы.

Ребенок работает у доски. Напомнить детям, про условие, вопрос и решение задачи.

Поиграем со счетными палочками. Я читаю задачу, вы выкладываете.

  1. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько всего птиц сидит на ветке? К какому числу мы прибавляли? Какое число мы прибавляли?
  2. На ветке висело 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? Назовите условие задачи, вопрос, решение. Молодцы. А теперь поиграем с цифрами.
  3. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
  4. Предложить кому - нибудь из детей составить задачу.
  5. Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4). Проверьте друг у друга, правильно ли решил задачу ваш сосед? (Дети проверяют задачи друг у друга).

     Вы запомнили ответ последней задачи? Да.

В-ль: Миша принеси нужный конверт (открывает). В нем физминутка.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать, (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать, (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Что это за фигура? Квадрат. Аня, принеси нужный конверт (открывает, читает): Нам предлагают поиграть в игру «Живая неделька». С какого дня сегодня будет начинаться неделя? Все готовы? Начали. Дети двигаются под музыку, воспитатель раздает карточки. Музыка останавливается, дети строятся в ряд. Нужно назвать день недели и какой он по счету? Играют 2 раза.

Задания:

  • Среда, назови своих соседей;
  • Пятница, какой день недели перед тобой?
  • Суббота, какой день недели после тебя?
  • Понедельник, между какими днями недели ты находишься?

Молодцы, ребята, все прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, назовите лишнее слово в ряду слов: один, два, три, треугольник, четыре, пять (треугольник). Даша, принеси нужный конверт. Для выполнения следующего задания нам надо разделиться  на группы. Давайте посчитаем всех нас двойками и узнаем, на сколько групп нам разделиться. Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 группы по 3 человека.

Дети подходят к столам, на которых лежат макеты домов.

Воспитатель: Какой номер у дома? (6). Сколько этажей? (3). Сколько квартир на каждом этаже? (2). В квартирах слева есть жильцы. А вот в квартирах справа их нет. Давайте заселим квартиры, дорисуем количество жильцов. Задание: Сделайте так, чтобы количество жильцов на каждом этаже соответствовало номеру дома. Договоритесь, кто какой этаж заселяет. Дети берут карандаши и выполняют задание. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Расскажите, из каких двух меньших чисел, вы составили число 6?

(1 и 5, 2 и 4, 3 и 3).

Воспитатель приглашает детей на ковер: Вот мы справились со всеми заданиями. (Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт с ключом).

Воспитатель: Ребята, Кот с Лисой передали ключик для Буратино.

Буратино: Спасибо, вам ребята. Ключик я нашел, теперь могу вернуться к своим друзьям. Я многому научился, я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня? Что вызвало затруднение? Что вы запомнили? Чем хотите заняться в следующий раз?

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Дети перечисляют. Давайте поиграем в морские фигуры. Дети выбирают ведущего и играют в игру «Море волнуется».

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей......

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Как помочь ребенку стать уверенным в себе!

Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...

Как помочь птицам перезимовать?

Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...

Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"

Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...