Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Филимонова Анна Сергеевна

- Закрепить умение считать в пределах 9;

- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-femp.docx477.62 КБ
Файл medalony.docx175.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад №4»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений     в старшей группе на тему:

«Знакомство с числом 10».

                                                                                                                                           

Выполнила:                                                                                                                                                                                                          воспитатель старшей группы                                                                                                                                                                Григорьева Анна Сергеевна.

Кизнер, 2016 г.

Тема: «Знакомство с числом10»

Тип занятия: комбинированный

 Форма занятия: путешествие

Задачи:

  • Образовательные: 

-  закрепить умение считать в пределах 9;

- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;

- упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек;

- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование:

  • Телевизор, USB-флеш-накопитель, медальки (от Микки Мауса и Минни Мауса) для награждения, картинки с героями (Микки Маус и его друзья)
  • Дидактический материал: 9 домиков, 10 яблок и 10 груш, фланеграф, наглядность «Геометрические фигуры», части суток.
  • Раздаточный материал: по 10 яблок и по 10 груш на каждого ребенка, счетные палочки, части суток.

Ход НОД:

  1. Организационный этап.

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Тогда давайте возьмемся за ручки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся? (видео 1.17 мин).

  1. Мотивационно- побудительный этап.

-Вы узнаёте, кто это? (ответы детей).

-Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы?

3. Актуализация знаний.

И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона-на паласе).

  1. Посмотрите, что нам принес Микки Маус?(воздушные шарики)
  2. Чем они отличаются? (они отличаются цветом и размером)
  3. Покажи Соня самый большой шарик. Верно! А Настя нам покажет самый маленький. Молодцы!
  4. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько шариков? (посчитать)
  5. Давайте посчитаем вместе. Всего 9 шариков.
  6. А теперь нам посчитает Ваня? Всего 9 шариков.

Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились.

А теперь я приглашаю вас за стол. Возьмите себе шарики, и найдите стул с таким же шариком.

  1. Поисково- исследовательский.

А следующее задание для вас приготовили Дональд  Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши.

Плуто сорвал 9 яблок.

На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок  сорвал Плуто.

-Сколько яблок выложила Ярослава?

-Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. --Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 яблок.
-И Дональд Дак сорвал тоже 9 груш. Значит, сколько груш мы должны положить на нижнюю полоску? (9)

 -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 груш.
- Что мы можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну). 
Вдруг с дерева упало еще одно яблоко.

-Сколько стало яблок?  Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили.

- Как получилось 10 яблок Катя? (с дерева упало 1 яблоко)

- Сколько было? (9)

- Каких фруктов получилось больше?  (яблок).

-  Сколько их? (10)

- Каких фруктов меньше? (груш)

-  Сколько их? (9)

- Какое число больше 9 или 10 (9)

- Какое меньше 9 или 10? (9)

- Как сделать,чтобы фруктов стало попровну -по 10 (добавить еще 1 грушу)

добавляю одну грушу и выясняю…

- Сколько стало груш? Посчитай нам Соня.

- Как получилось 10 груш?

- Что мы теперь можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).
Воспитатель делает вывод: Всего десять груш  и  всего десять яблок – а значит поровну собрали фрукты Плуто и Дональд Дак. Молодцы!

  1. Физкультминутка. (видео- «ЧУДАРИКИ»)

Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку, вместе с их друзьями- Чудариками.

  1. Практический этап.

Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуф всегда путает части суток. Давайте поможем ему разобраться в них.

Игровое упражнение «Составь сутки». (Работа в  парах)

Вам нужно расставить картинки по порядку, начиная с утра.

(Каждая пара ставит картинки по порядку. Меняются местами)

А теперь проверяем. (воспитатель показывает правильную картину)

Молодцы!

А теперь расскажите, что мы делаем утром (рассказывает 1 пара).

Днем (рассказывает 2 пара)

Вечером (рассказывает 3 пара)

И ночью (рассказывает 4 пара)

Умницы! Надеюсь, что Гуф больше не будет путать части суток.

И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса.

У кого на руке привязана синяя ленточка идут к этому столу, а у кого черная- к этому.

Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Готово? Какие фигуры у вас получились?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

  1. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях.

- Вам понравилось?

 - Что вам больше всего было интересным?

- Какие задания вам показались сложными?

Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами (Видео). Спасибо всем!!! Молодцы!!

ГЕРОИ в ходе НОД:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"

- Закрепить умение считать в пределах 9;- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...