Большие и маленькие кубики
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Михайлова Лилия Радиевна

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие кубики»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

В первой младшей группе (2-3года)

Воспитатель: Михайлова Лилия Радиевна

Тема«Большие и маленькие кубики»

Цель:

  • Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
  • Формирование элементарных математических представлениеодинмного.

Задачи:

• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);

• Учить подобрать кубики по цвету и величине.

•  Учить детей выделять отдельные предметы из группы

•  Устанавливать отношения между понятиями «один»«много»

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Оденем куклу»

Активизация словаря:  большой - маленький; много-один.

Оборудование:

Собачка, красивый пакет, кубики (красные, зеленые, желтые, синие) большие и маленькие, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями), корзина, солнышко, прищепки.

Ход занятия

Смотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Хором: ЗДРАСТВУЙТЕ!

Здравствуйте глазки (гладят глазки)

Привет, привет! (сжимают и разжимают кулачки)

Здравствуйте щечки (гладят щечки)

Привет, привет! (сжимают и разжимают кулачки)

Здравствуйте ножки (гладят ножки)

Привет, привет! (сжимают и разжимают кулачки)

Здравствуйте ручки (хлопают)

Привет, привет! (сжимают и разжимают кулачки)

Разминка «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель:  Смотрите ребята, к нам в гости пришло солнышко, но чего у него не хватает? Правильно, лучиков. Давайте все вместе сделаем лучики солнцу с помощью прищепок.

Молодцы! Ребята, солнышко зовет нас в дорогу. Оно даст нам задание.

1 задание На ковре лежат кубики разных цветов синий, зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие).

Воспитатель: - дает в руки детям кубики

- Этот кубик большой, желтый (подает ребенку)

- Этот кубик маленький, красный (подает ребенку)

- Этот кубик большой, зеленый (подает ребенку)

-Этот кубик маленький, синий (подает ребенку)

Дети: - рассмотрев  кубики, возвращают их на ковер, разделяя их на кучки по цвету.

 (физкультурная минутка)

Дети идут к ковру, останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).

Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов). Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети. Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы?  (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.

Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель. У тебя сколько бабочек. Ксюша?

Ксюша. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Ксюша. Она синяя.

Воспитатель. А у тебя, сколько бабочек, Кирилл?

Кирилл. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Кирилл. Красная.

(И т. д.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?

Дети. Одна.

Воспитатель. Давайте посчитаем.

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Влада?

Влада. Одну.

Воспитатель. А у тебя сколько, Адис?

Адис. Одна.

(И т. д.)

Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Воспитатель. Ксюша принесла один цветок, и Кирилл принес один цветок, и Егор принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?

Дети. Много.

Дети идут дальше и останавливаются у речки. Это речка, но мостика здесь нет. Как же нам перебраться? А посмотрите, здесь лежат камни круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам с вами нужно выбрать круглые большие камушки. Давайте их мне, мы будем строить мостик.(Строят мостик).

Смотрите, какой мостик мы с вами сделали. Молодцы!

Переходят через мостик.

Физкультминутка. Зайка серенький сидит.

Задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»

Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Большие и маленькие кубики

Развитие сенсорных эталонов...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Большие и маленькие кубики

Продолжать учиться понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...