Занятие по математике в средней группе «Приключения волка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Программное содержание:

Познавательное развитие. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Социально-коммуникативное развитие. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками

Речевое развитие. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о математике, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие. Овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

МатериалРаздаточный: полоски разной длины, геометрические фигуры по количеству детей-круг, треугольник,квадрат, овал.

Демонстрационный: спортивные дорожки (разной ширины и длины, ленты разных цветов, лиса, волк, посуда, шарфы разной длины и ширины, два теремка. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» ,музыкальная игра «Зайцы и волк», посуда, следы.

Ход НОД.

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть. Ребята, к нам пришел еще один сказочный герой, а кто это вы сейчас угадаете. Кто зимой в лесу бродит, злой, голодный (звучит музыка выход волка.).Появляется волк. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо. ПРИХОДИ КО МНЕ В ГОСТИ, Я УГОЩУ ТЕБЯ ЧЕМ-ТО ВКУСНЫМ. МОЙ ДОМ НАХОДИТСЯ В ЛЕСУ, РЯДОМ С ДОМОМ МЕДВЕДЯ. ТОЛЬКО ПОМНИ, ЧТО ВОЗЛЕ МОЕГО ДОМА ДОРОЖКА ШИРЕ. ЕСЛИ ВЫБЕРЕШЬ ДРУГУЮ ДОРОЖКУ, ТО ПОПАДЕШЬ В ДОМ МЕДВЕДЯ. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти, не знает. Давайте ему поможем». Перед нами две дорожки разной ширины, по какой дорожке мы должны пойти? (дорожки спортивные разной ширины) Пришел волк к лисе,а она хитрая плутовка спряталась и не хочет показываться волку,а у себя в доме оставила задания для волка,но волк не ходил на занятия в лесную школу и одному ему никак не справиться, давайте поможем ему. Лиса хочет проверить, как вы умеете считать.

Слушайте внимательно и считайте.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. Сколько их всего? Какой по счету пришла к доктору корова? Волчица, жучок, червячок, медведица?

Четыре вороны на крышу сели,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (Пять).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (4)

Ребята, пока мы с вами решали задачи, наш волк совсем замерз. Давайте поможем волку согреться, а чем мы его согреем вы должны угадать!

Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята, наш гость просит вас помочь ему выбрать шарф.

Игровая ситуация «Выберем шарф для волка»

- Ребята, чем отличаются эти шарфы (цветом)

- Чем еще они отличаются? (длиной и шириной)

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Кто найдет самый широкий шарфик?

- Молодцы, ребята помогли волку выбрать широкий шарф. Волк решил выбрать себе самый широкий шарф, чтобы не замерзнуть. Ну волк согрелся, теперь готов с нами поиграть.

Физминутка. Музыкальная игра «Зайцы и волк»(дети зайцы)

Ой, зайцы разбежались и забыли у нас ленточки. Давайте рассмотрим ленточки. Чем отличаются ленточки? (цветом)Чем еще отличаются ленточки (длиной)Как вы догадались?

(наложили ленты одну на другую) Дети сравнивают пары лент (2-3 ребенка, проговаривают, какая лента длиннее, какая короче,находят одинаковые по длине ленты)

Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь давайте сядем за столы и покажем волку и гостям, что мы умеем. На доске набор чисел от одного до пяти. Волк совсем растерялся, ведь считать он не умеет, кто поможет волку(счет в пределах 5,3-4ребенка)

Игра «Какое число спряталось?» (дети закрывают глаза,потом открывают и называют число, которое спряталось)

«Сравнение предметов по длине»

У вас на столах лежат полоски разной длины, давайте их сравним (сравнение трех

полосок)

Игра «Назови фигуру»

«Ты фигуру назови и быстрее покажи.»

Ой дети, кажется к нам кто-то бежит. (музыка выход лисы)Вот и встретились лиса с волком,но что-то наша лиса грустная,что же случилось мы сейчас узнаем. Ребята, мне лиса вот что рассказала. У нее завтра День Рождения, но она очень грустная, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а ведь она пригласила на праздник своих лучших друзей! Ребята, Лиса уже начала готовить праздничный стол, но расстроилась, ведь не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей! Лиса пригласила белку, волка, кабана, ну и зайца, лиса обещала его не съесть! Сколько всего гостей придет к Лисе? (4)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

Игра «Накрываем стол»

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Лиса расставила посуду! (выставляю на стол)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовила Лиса? (печенья и конфеты)

-Посчитайте, сколько конфет разложила Лиса? (5)

Порадовали вы лису, она хочет с вами поиграть. Давайте вспомним пальчиковую игру

«1,2,3,4,5-вышел зайчик погулять»

Раз лиса пригласила зайца и обещала его не обижать, давайте поиграем в игру.

Музыкальная игра “Зайка серенький сидит.»

Волку пора возвращаться домой, давайте ему поможем, посмотрите на ковре стрелки по ним мы будем ориентироваться, куда идти. Итак первая стрелка идем вперед. Вторая стрелка идем -вправо, следующая стрелка-влево, теперь мы с вами идем опять вправо,но вот стрелки закончились и мы идем по следам. Вот и проводили мы волка А вы, ребята, не забывайте, что надо друг другу помогать и в беде не оставлять. Давайте вспомним пальчиковую игру «Дружат в нашей группе»

-Ребята, кто к нам сегодня в гости? Как пошутила лиса над волком? Удалось нам помочь волку?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада «Приключения зайчишки»

Цель: Закрепление представлений детей об образовании чисел от 1 до 5;Задачи: 1. Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5;2.  Совершенствовать умение определять положение предмета...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»

знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...

Открытое занятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.

Открытое занятие по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...