Конспект занятия по математике в средней группе: "Приключения Кругляшки на планете Шаров"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лариса Рафкатовна Шамсутдинова
Тема: Геометрическая фигура "Круг".
 
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой "круг" и ее свойствами в увлекательной игровой форме.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе:

 "Приключения Кругляшки на планете Шаров"

Тема: Геометрическая фигура "Круг".

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой "круг" и ее свойствами в увлекательной игровой форме.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить детей с геометрической фигурой "круг", ее характерными признаками (отсутствие углов, возможность катиться).

  •  Учить различать круг среди других геометрических фигур.

  •  Закрепить умение называть предметы круглой формы.

  •  Упражнять в сравнении предметов по размеру (большой, маленький круг).

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательный интерес к математике и геометрии.

  •  Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

  •  Развивать творческие способности.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.

  •  Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении заданий.

  •  Воспитывать радость от познания нового.

Материалы и оборудование:

•  Кукла "Кругляшка" (сделанная из круглой формы, например, из картона или фетра).

•  Большой круг из картона (диаметр примерно 50 см).

•  Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных цветов и размеров.

•  Предметы круглой формы (мяч, тарелка, колесо, часы, пуговица, бублик и т.д.).

•  Карточки с изображением предметов круглой формы.

•  Листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.

•  Карандаши, фломастеры.

•  Клей, блестки (для украшения кругов).

•  Музыкальное сопровождение (веселая детская музыка).

•  Обручи.

•  Сюрпризный момент: коробка с круглыми конфетами.

Предварительная работа:

•  Игры с предметами круглой формы.

•  Рассматривание иллюстраций с изображением кругов.

•  Чтение сказок, в которых упоминаются круги (например, "Колобок").

•  Лепка из пластилина шариков и кругов.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

•  Воспитатель приветствует детей и создает интригу: "Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Отгадайте, кто это?"

•  Загадка:

  •  "Нет углов у меня,

  •  И похож на блюдце я,

  •  На колесо и на луну.

  •  Догадались, кто я?" (Круг)

2. Знакомство с Кругляшкой (5 минут)

•  Появляется кукла "Кругляшка".

•  Воспитатель (голосом Кругляшки): "Здравствуйте, ребята! Я – Кругляшка! Я живу на Планете Шаров, где все-все имеет круглую форму! Я прилетела к вам, чтобы рассказать вам о себе и поиграть с вами!"

•  Воспитатель: "Ребята, давайте рассмотрим Кругляшку. Какой она формы? (Круглой). Посмотрите, у нее нет углов. Давайте попробуем покатать Кругляшку по столу. Получается? Почему?" (Дети отвечают).

•  Воспитатель: "Кругляшка приглашает нас на свою Планету Шаров! Вы готовы отправиться в путешествие?"

3. Путешествие на Планету Шаров (5 минут)

•  Воспитатель: "Чтобы попасть на Планету Шаров, нам нужно пройти через волшебные ворота. Но чтобы ворота открылись, нам нужно назвать все предметы круглой формы, которые мы видим в нашей группе!"

•  Дети называют предметы круглой формы (часы, тарелка, пуговица, мяч и т.д.).

•  Воспитатель: "Молодцы! Ворота открылись! Садитесь на свои места, и мы полетим на Планету Шаров!"

•  Звучит веселая музыка.

4. Станция "Круглые Предметы" (7 минут)

•  Воспитатель: "Мы прилетели на первую станцию – "Круглые Предметы"! Здесь нам нужно будет найти все предметы круглой формы."

•  Игра "Что я вижу?": Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов (круг, квадрат, треугольник, тарелка, мяч, книга и т.д.). Дети должны назвать только те предметы, которые имеют круглую форму.

•  Игра "Чудесный мешочек": В мешочке находятся предметы разной формы. Дети на ощупь должны определить, какие предметы круглые.

5. Физкультминутка "Круг-кружочек" (3 минуты)

•  Воспитатель: "Кругляшка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру "Круг-кружочек"!"

•  Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Круг-кружочек, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Круг-дружочек,

Прыгай, прыгай, (Прыгают на месте).

Не скучай!

Руки вверх подними, (Поднимают руки вверх).

И кружок ты обними! (Обнимают друг друга).

6. Станция "Круглые Художники" (7 минут)

•  Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Круглые Художники"! Здесь мы будем рисовать и украшать круги!"

•  Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.

•  Задание: раскрасить круги карандашами или фломастерами, украсить их блестками и другими материалами.

•  Воспитатель предлагает детям нарисовать из кругов солнышко, мячик, цветок или другие предметы.

7. Игра "Большой - маленький" (5 минут)

•  Воспитатель показывает детям два обруча – большой и маленький.

•  Воспитатель: "У нас есть два волшебных обруча – большой и маленький. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет собирать в большой обруч большие круги, а другая – в маленький обруч маленькие круги."

•  Дети выполняют задание.

8. Возвращение в детский сад (3 минуты)

•  Воспитатель: "Наше путешествие на Планету Шаров подошло к концу! Нам пора возвращаться в детский сад!"

•  Дети садятся на свои места.

•  Воспитатель: "Кругляшка очень довольна, что вы так много узнали о круге и умеете его различать среди других фигур! Она приготовила для вас сюрприз!"

9. Сюрпризный момент (2 минуты)

•  Кругляшка дарит детям коробку с круглыми конфетами.

•  Воспитатель: "Спасибо, Кругляшка! Ребята, угощайтесь!"

10. Итог занятия (2 минуты)

•  Воспитатель: "Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что мы сегодня узнали о круге? Что вам больше всего понравилось на занятии?"

•  Воспитатель: "Вы сегодня все были очень внимательными, активными и старательными! Молодцы!"

11. Рефлексия (2 минуты)

•  Что нового вы узнали о круге?

•  Какие предметы круглой формы вы можете назвать?

•  Что вам больше всего запомнилось на нашем путешествии?

12. Заключительная часть (1 минута)

•  Воспитатель прощается с Кругляшкой и благодарит детей за участие.

•  Воспитатель предлагает детям нарисовать дома свои любимые предметы круглой формы.

Этот конспект позволит сделать знакомство с геометрической фигурой "круг" увлекательным и познавательным для детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» .

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» Программные задачи: Образовательные:1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; 2. Формиро...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продо...

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...