Конспект занятия по математике в средней группе: "Приключения Кругляшки на планете Шаров"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе:
"Приключения Кругляшки на планете Шаров"
Тема: Геометрическая фигура "Круг".
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой "круг" и ее свойствами в увлекательной игровой форме.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с геометрической фигурой "круг", ее характерными признаками (отсутствие углов, возможность катиться).
• Учить различать круг среди других геометрических фигур.
• Закрепить умение называть предметы круглой формы.
• Упражнять в сравнении предметов по размеру (большой, маленький круг).
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к математике и геометрии.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности.
• Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.
• Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении заданий.
• Воспитывать радость от познания нового.
Материалы и оборудование:
• Кукла "Кругляшка" (сделанная из круглой формы, например, из картона или фетра).
• Большой круг из картона (диаметр примерно 50 см).
• Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных цветов и размеров.
• Предметы круглой формы (мяч, тарелка, колесо, часы, пуговица, бублик и т.д.).
• Карточки с изображением предметов круглой формы.
• Листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.
• Карандаши, фломастеры.
• Клей, блестки (для украшения кругов).
• Музыкальное сопровождение (веселая детская музыка).
• Обручи.
• Сюрпризный момент: коробка с круглыми конфетами.
Предварительная работа:
• Игры с предметами круглой формы.
• Рассматривание иллюстраций с изображением кругов.
• Чтение сказок, в которых упоминаются круги (например, "Колобок").
• Лепка из пластилина шариков и кругов.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
• Воспитатель приветствует детей и создает интригу: "Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Отгадайте, кто это?"
• Загадка:
• "Нет углов у меня,
• И похож на блюдце я,
• На колесо и на луну.
• Догадались, кто я?" (Круг)
2. Знакомство с Кругляшкой (5 минут)
• Появляется кукла "Кругляшка".
• Воспитатель (голосом Кругляшки): "Здравствуйте, ребята! Я – Кругляшка! Я живу на Планете Шаров, где все-все имеет круглую форму! Я прилетела к вам, чтобы рассказать вам о себе и поиграть с вами!"
• Воспитатель: "Ребята, давайте рассмотрим Кругляшку. Какой она формы? (Круглой). Посмотрите, у нее нет углов. Давайте попробуем покатать Кругляшку по столу. Получается? Почему?" (Дети отвечают).
• Воспитатель: "Кругляшка приглашает нас на свою Планету Шаров! Вы готовы отправиться в путешествие?"
3. Путешествие на Планету Шаров (5 минут)
• Воспитатель: "Чтобы попасть на Планету Шаров, нам нужно пройти через волшебные ворота. Но чтобы ворота открылись, нам нужно назвать все предметы круглой формы, которые мы видим в нашей группе!"
• Дети называют предметы круглой формы (часы, тарелка, пуговица, мяч и т.д.).
• Воспитатель: "Молодцы! Ворота открылись! Садитесь на свои места, и мы полетим на Планету Шаров!"
• Звучит веселая музыка.
4. Станция "Круглые Предметы" (7 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на первую станцию – "Круглые Предметы"! Здесь нам нужно будет найти все предметы круглой формы."
• Игра "Что я вижу?": Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов (круг, квадрат, треугольник, тарелка, мяч, книга и т.д.). Дети должны назвать только те предметы, которые имеют круглую форму.
• Игра "Чудесный мешочек": В мешочке находятся предметы разной формы. Дети на ощупь должны определить, какие предметы круглые.
5. Физкультминутка "Круг-кружочек" (3 минуты)
• Воспитатель: "Кругляшка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру "Круг-кружочек"!"
• Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Круг-кружочек, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Круг-дружочек,
Прыгай, прыгай, (Прыгают на месте).
Не скучай!
Руки вверх подними, (Поднимают руки вверх).
И кружок ты обними! (Обнимают друг друга).
6. Станция "Круглые Художники" (7 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Круглые Художники"! Здесь мы будем рисовать и украшать круги!"
• Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.
• Задание: раскрасить круги карандашами или фломастерами, украсить их блестками и другими материалами.
• Воспитатель предлагает детям нарисовать из кругов солнышко, мячик, цветок или другие предметы.
7. Игра "Большой - маленький" (5 минут)
• Воспитатель показывает детям два обруча – большой и маленький.
• Воспитатель: "У нас есть два волшебных обруча – большой и маленький. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет собирать в большой обруч большие круги, а другая – в маленький обруч маленькие круги."
• Дети выполняют задание.
8. Возвращение в детский сад (3 минуты)
• Воспитатель: "Наше путешествие на Планету Шаров подошло к концу! Нам пора возвращаться в детский сад!"
• Дети садятся на свои места.
• Воспитатель: "Кругляшка очень довольна, что вы так много узнали о круге и умеете его различать среди других фигур! Она приготовила для вас сюрприз!"
9. Сюрпризный момент (2 минуты)
• Кругляшка дарит детям коробку с круглыми конфетами.
• Воспитатель: "Спасибо, Кругляшка! Ребята, угощайтесь!"
10. Итог занятия (2 минуты)
• Воспитатель: "Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что мы сегодня узнали о круге? Что вам больше всего понравилось на занятии?"
• Воспитатель: "Вы сегодня все были очень внимательными, активными и старательными! Молодцы!"
11. Рефлексия (2 минуты)
• Что нового вы узнали о круге?
• Какие предметы круглой формы вы можете назвать?
• Что вам больше всего запомнилось на нашем путешествии?
12. Заключительная часть (1 минута)
• Воспитатель прощается с Кругляшкой и благодарит детей за участие.
• Воспитатель предлагает детям нарисовать дома свои любимые предметы круглой формы.
Этот конспект позволит сделать знакомство с геометрической фигурой "круг" увлекательным и познавательным для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» .
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» Программные задачи: Образовательные:1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; 2. Формиро...
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продо...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23810311","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

