Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeychuk.docx130.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

"Путешествие на воздушном шаре".F:\педагогическая ярмарка\презентация\103.jpg

Подготовила Сергейчук

Елена Анатольевна

р п Белый Яр 2017 год

Конспект занятия по математике

в средней группе с элементами ТРИЗ

 "Путешествие на воздушном шаре".

 

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: воздушный шар (составленные вместе стулья по кругу, на каждом – геометрическая фигура), билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка), дерево с разным по количеству группами предметов, набор цифр от 1 до 5, карточки для нахождения лишнего предмета, набор цветов различной окраски, ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица».

Ход занятия

Заходят в группу

 Ритуал приветствия

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель спрашивает детей, не хотели бы они отправиться в путешествие? После положительного ответа, предлагает сначала отгадать загадку:

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Воспитатель: Для вас я ребята приготовила билеты, билеты не обычные.  Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Дети садятся. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.

Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? А когда на них ярко светит солнце? А когда на них отражается ярко-синее небо? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты).

Наш шар опускается и мы скоро приземлимся  на сказочную поляну. Как она может выглядеть? Что мы увидим на ней? На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 5).

Ребята, я предлагаю вам погулять по поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы можем увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве).

- А как дерево может узнать, о чем мы с вами говорим? (Дети высказывают свои предположения. Вывод: дерево можно «оживить»).

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему? Тогда летим дальше.

Воспитатель: Наш шар опять опускается. Мы приземляемся на Поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).

- А вы можете показать, как растут цвету?

Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы.

Психогимнастика «Цветы на полянке»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы  на полянке.

Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?

А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?

Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.

Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают готовые изображения цветов в ряд).

Воспитатель: ребята собирают разрезные цветы. А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? Какого они цвета?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что вы узнали интересного во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? (Дети возвращаются обратно).

Воспитатель: Вот мы и дома. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ

Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятия по математике в средней группе по программе «Радуга» «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по математике в средней группе по программе«Радуга»«Путешествие в осенний лес»....

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...