НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Соколенко Елена Александровна

"Однажды в зоопарке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Однажды в зоопарке» в средней группе.

Воспитатель: Соколенко Е.А.

Программные задачи:

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,

- формировать знания о цифре 4, учить соотносить количество предметов с цифрой 4,

-   развивать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации,

- совершенствовать умение подбирать предметы схожие по форме,

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат и прямоугольник, находить их среди других,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: наборы «Лего-поезд» - 8 шт., блоки Дьенеша (16 квадратов, 16 прямоугольников), корзины – 2 шт.; фишки на ленточке – 4 прямоугольника, 4 – квадрата; ИКТ – игра «Что перепутал художник?» – 8 слайдов; вольер из лего; игрушки: тигр и жираф, слон, бегемот, носорог, зебра, леопард, лев.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе зоопарк из конструктора с животными без перегородок.

- Ой, ребята, кто-то играл здесь и забыл сделать перегородки в зоопарке. Что же может случиться? Что мы можем с вами сделать? (Нужно обезопасить хищников от травоядных).

- Дети, а из чего мы будем строить с вами перегородки? (так как дети знакомы с конструктором лего и зоопарк построен из такого конструктора, то ответ детей предполагаем).

- Из лего.

- А оно у нас есть? (смотрят по сторонам  - на другой стороне группы. На подиуме лего – кубики, рядом с конструктором вагончики поезда, построенного из лего.)

- Ребята, а на чем мы свами можем доставить наши кубики в зоопарк?

(Предполагаемый ответ детей: на поезде.) 

- Только каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры на них подскажут, сколько кубиков можно загрузить в каждый вагон.

Воспитатель обращает внимание на цифры, которые наклеены на вагончики, цифры от 1 до 4х. Несколько поездов состоят из 4 вагонов (они рассчитаны на детей с высоким уровнем), два-три поезда из трех вагончиков, остальные из двух. Цифры на первых вагончиках могут варьироваться от 1до 3х, на последних вагончиках обязательно цифра 4.

- Какая цифра на этом вагончике? «1». Сколько кубиков можно поставить на этот вагончик? (Один.)

- А какая цифра на этом? «2». Сколько кубиков можно поставить? (Два.)

- А на этом какая цифра? «3». Сколько кубиков, Петя, ты поставишь сюда? (Три)

-Дети, посмотрите, здесь на вагончике незнакомая цифра. Маша, а ты знаешь эту цифру? (Нет). А Витя? А Паша?

- Да, мы еще не знакомы с этой цифрой, пойдемте  к доске, будем разбираться, что это за цифра.

- Посмотрите, в нашем зоопарке  есть жирафы и зебры. Давайте посчитаем сколько слонов? (Три). А сколько зебр: один, два, три, четыре. Что нам надо сделать, чтобы их стало поровну? Добавить еще одного слона.

- Четыре предмета обозначаются цифрой 4. Посмотрите на нее внимательно, давайте попробуем в воздухе написать эту цифру. Посмотрите, на что она похоже? (На перевернутый стульчик).

-Витя, попробуй выложить на доске 4 жирафа, Маша, а ты 4 зебры.

- Паша, сосчитай, сколько жирафов выложил Витя, катя, сосчитай, пожалуйста, сколько зебр выложила Маша. Все правильно?

- Разобрались с новой цифрой? Как она называется? Теперь мы сможем собрать кубики в наши вагончики.

Пока дети сроят вагончики на ковре, организовать препятствие. (Разбросать блоки Дьенеша).

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал на пути у нас камни. Что же делать? Ведь по ним ехать нельзя.

- Их нужно собрать (для этого приготовлены две корзинки, на одной значок прямоугольник, а на другой – квадрат).

- Так как корзинок две, нам надо разделиться на две команды (раздать детям фишки на ленточках – с среднем уровнем «квадрат», с высоким -  «прямоугольник»).

Согласно фишкам дети распределяются на команды и собирают блоки Дьенеша с ковра в корзинки. (Подложить неправильную фигуру в корзину).

- Посмотрите, одна фигура попала не в ту корзинку, и для того чтобы ехать дальше, нам надо выполнить ещё одно задание. Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на наш экран.

Игра «Что перепутал художник?» (синее яблоко, красный огурец, чайник с двумя носиками, часы без стрелок, квадратные колеса у велосипеда и т.д.), ребенок отгадывает одну картинку.

- Теперь наши поезда могут отправляться в путь. (Дети довозят на поездах кубики к зоопарку).

- Вот, мы с вами и доехали.

- Ребята, получилось у вас довезти кубики? У всех получилось? А что было вам трудно выполнять? (выслушать ответы детей)

- Спасибо, вы сегодня со всем справились. Молодцы!

А теперь предлагаю достроить клетки для наших животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...