Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП "Открыте ателье " рекомендован педагогам подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_atele.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    детский сад № 366

Конспект НОД  по ФЭМП  в подготовительной  к школе группе.

Тема: «Открытие ателье»

               Выполнила  воспитатель: Мухаметшина  Карима  Ильясовна

                                                           высшая квалификационная категория

                                                               г. Челябинск 2016г

Задачи:

1.Закрепить представления детей  о последовательности дней недели.

2.Закрепить знания детей о составе числа пять из двух меньших.

3.Продолжать учить  измерять  и сравнивать длину и ширину  предметов  с помощью условной мерки.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах-многоугольниках.

Предварительная работа : игра «Живая неделя», дидактическая игра «Заколдованный мяч», настольно-печатные игры «Умное лото», «Цвет и форма», «Сложи фигуру из палочек».

Материалы : набор карточек  с цифрами от 1 до7; монеты с достоинством  1,2,5,10; на каждого ребенка карточки с  многоугольниками ; линей , ручки ;

Карточки с изображением моделей детской, женской и мужской одежды.

                                Ход.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  в нашу группу  пришло письмо. Откуда же оно и от кого? Кто прочитает обратный адрес? ( ребенок  умеющий читать – говорит детям что это письмо из  ателье )

Воспитатель:  А вы знаете, что такое «Ателье»? ( ответы детей – это там где заказывают и шьют одежду).

Воспитатель: Прочитаем письмо  и узнаем, что же нам пишут.

«Дорогие  ребята, мы в нашем ателье узнали, что вы  уже многому научились – и считать  и измерять. И предлагаем вам открыть свое ателье. Но чтобы открыть его,  вы должны  выполнить все задания , которые мы вам  отправляем .И если вы справитесь и выполните все задания , то по окончании вас ждет  сюрприз .Желаем вам успехов»

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы  готовы выполнять задания.

Педагог обращает внимание  детей на то, что в конверте  еще находятся бумажные цветочки и объясняет, что  какой стол  первый  и правильно  выполнит   задание,   будут  отмечены цветком.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно больше набрать цветков и узнать какой сюрприз нас  ждет по окончании.

Первое задание у нас вот  такое: нам нужно узнать, по каким дням наше ателье  будет работать, а когда оно будет  закрыто. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая неделя».

Карточки с цифрами лежат на столе изображениями вниз. Комплект карточек  на каждом столе определенного цвета. Дети  берут по одной  карточке  и выстраиваются  в  соответствии  с цифрой  в своей команде. Команда первая выполнившая задание получает цветок.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как дни недели знают своих соседей: например : среда красная – назови своих соседей, четверг синий –назови своих соседей  и т.д. Молодцы, хорошо знаете дни недели. А еще мы с вами должны решить,  в какие дни ателье  будет работать,  а когда оно будет  закрыто  ( дети решают :суббота и воскресенье – в ателье выходной)

Воспитатель: Что должен  уметь делать работающий в ателье? Нужны ли  в ателье деньги? Для чего они нужны  в ателье? Давайте  вспомним,  какие бывают деньги. Дети перечисляют : металлические, бумажные , достоинством  1 ,2,5 ,10, 50 и  т.д.

Воспитатель: А у нас в ателье тоже есть монеты, но они у нас необычные , эти монеты специально для ателье ,достоинством  1,2,3,4 рубля .Вот и для вас следующее задание :вам нужно составить  число пять  из разных монет по разному .А самый дружный стол  получает  цветок .Есть разные пословицы про дружбу   кто знает ребята?  В случае  затруднения напоминает детям  пословицу –  « Там, где дружат- живут, не тужат », «На что и клад, коли в семье лад». Педагог  проверяет,  как дети справились с заданием. Отмечает самый дружный стол цветком.

Следующее задание у нас вот такое: На ваших столах лежат карточки  с геометрической фигурой. Назовите все многоугольники, которые находятся в одной геометрической фигуре. А теперь сосчитайте  количество многоугольников  в одной фигуре  и запишите эту цифру  рядом  с этой фигурой. Педагог  проверяет  как дети справляются  с задание , и отмечает  стол цветком.

Работникам  ателье  точно нужно  знать,   сколько метров ткани нужно для шитья  одежды. Следующее задание требует от вас точности  в измерениях. Чтобы нам не  ошибиться  и помочь нашим  глазкам , мы сделаем зарядку для  глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть. »   ( Ребята закрывают глаза)

«Нужно  глубоко  вздохнуть. » ( Глубокий  вдох.  Глаза   все  так же закрыты)

« Глаза  по  кругу  побегут. »   ( Глаза  открыты.   Движение   зрачком    по  кругу по часовой  и против часовой  стрелки)

«Много-много раз моргнут»  (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо. »  (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза  распахнуты . На лице  широкая улыбка)

Педагог: У вас на столах  карточки с  моделями  одежды. Измерьте с помощью  линейки  длину  и ширину  моделей  и, напишите,  сколько сантиметров  вы  измерили. Во  время выполнения задания педагог  оказывает помощь детям испытывающим затруднения ). Тот,  кто  первый  выполнит  задание ,  поднимите руку.

Итог: Я вижу, все  справились с заданием. ( в  это время в группу вносят коробку ,  внутри находится игрушечная швейная машинка )А вот и наш сюрприз. Как вы думаете , ребята , что может находиться в  коробке , без чего нельзя открыть ателье.(ответ детей )Конечно же   это швейная машинка . Сейчас посмотрим, чей стол получил больше цветов – тот  и открывает ателье .

В свободное время вы можете  поиграть в игру  «Ателье», распределить роли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия в подготовительной речевой группе «Проказы старухи зимы» пересказ сказки К.Д.Ушинского с творческими заданиями

Конспект занятия для детей с задержкой речевого развития направлен на умение правильно и грамотно оформлять предлоджения, развивать мелодико-интонационные  характеристики речи....

Сценарий историко - патриотического и спортивно - театрализованного праздника "Защитники Отечества". (Для подготовительных кшколе групп).

В сценарии, посвященного Дню защитника Отечества, собран материал, отображающий развитие Российской армии от былинных богатырей до настоящего времени.Одной из ключевых задач данного сценария, является...

Сценарий праздника 8 марта "Царевна Несмеяна" для подготовительной кшколе группы детского сада

Сценарий праздника 8 марта в русском народном стиле по мотивам русских народных сказок для подготовительной к школе группы детского сада...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...