Конспект НОД "Путешествие в космос".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Носкова Виолетта Борисовна

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: определить уровень усвоения учебного материала воспитанниками по разделам образовательной программы.

Задачи: закрепить счет и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание  в пределах 10, обобщить знания в области естествознания, развивать экологическое сознание, систематизировать знания о природе, о социальном мире. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать способность к восприятию формы и зрительному анализу, выделению основных признаков объекта, репродуктивное воображение, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки связной речи, умение понимать и передавать в речи связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки эмоциональную отзывчивость, умение работать рядом. Побуждать детей проявлять самостоятельность, проявлять инициативу с целью получения результата, развивать внутренний самоконтроль, критично относится к результатам собственной деятельности.

Средства и оборудование:

Ход НОД

1.Встанем дети дружно в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

          - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на нашем ноутбуке странное изображение, давайте вместе посмотрим на него (слайд с изображением инопланетянина). Как вы думаете, кто это (ответы детей)? Да здесь еще и письмо (воспитатель читает письмо с просьбой о помощи). Как вы думаете, нужно помочь? А как (подводит детей к выводу, что нужно полететь на Марс и доставить туда воду, воздух, растения и т.д.; научить марсиан беречь природу)?

2.Для того, чтобы отправится на Марс, нужен транспорт.

Развивающая игра «Логико малыш» - «Профессии» (выбор транспорта, профессии). Какие еще профессии пригодятся космонавту в путешествии? Почему? Какими качествами должен обладать космонавт?

Давайте теперь построим ракету. Головоломка «Сфинкс» или планшеты Воскобовича..

3 Динамическая пауза.

Раз-два – стоит ракета.

Три–четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз-два, три-четыре

И на месте походили.

4. Прежде, чем полететь на помощь к марсианам, нужно приготовить подарки, как вы думаете, что нам нужно взять?

Дидактическая игра «Я знаю…» (деревья, полезные продукты, домашние животные, цветы).

4. Для далекого путешествия нам нужно запастись топливом и продовольствием, а для того, чтобы узнать, сколько понадобится всего, нужно решить задачи.

Скажите, из скольких частей состоит задача, назовите эти части. Какие математические знаки мы используем при решении задач?

- Для полета на Марс нужно 5 баков с топливом, а на обратный путь четыре. Сколько всего баков понадобиться?

- Для полета каждому из вас дадут по  10 тюбиков с едой. Если во время полета на Марс вы съедите по  7 тюбиков, сколько тюбиков останется на обратную дорогу?

5. Теперь мы  готовы к полету, начинаем отсчет (счет прямой от 0 до 20).

6. Вот мы и в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор

(слайдовая презентация слайд 2-8).

- Почему наша планета называется голубая?

- Как называется спутник нашей планеты?

- Что вы знаете о солнце?
- Что еще можно встретить в космическом пространстве?

- Можно ли дышать в космосе? Что происходит со всеми предметами в космосе, почему?

7. Динамическая пауза.

-Внимание, внимание! У нас непредвиденная остановка, нашему космическому кораблю требуется небольшой ремонт. Нас ожидает выход в открытый космос. Упражнение «Невесомость – гравитация»

8. –Ребята мы подлетаем к планете Марс, Совершаем посадку. Посмотрите, какая она безжизненная, жители Марса не берегли свою природу и вот что получилось.  Давайте вручим марсианам подарки и научим их,  как можно сберечь планету от беды. Ответы детей (не загрязнять воздух, не рубить лес, не загрязнять воду, не бросать мусор, сажать новые леса и т. д, охранять диких животных).

- Давайте пригласим марсиан к нам в гости, только нужно правильно назвать наш адрес (звезда – Солнце, планета – Земля, страна Россия, ХМАО-Югра , город Нижневартовск, детский сад «Эрудит»).

9.Пора сбираться домой, до свиданья, друзья- марсиане! Начинаем обратный отсчет (от 20 до 0).

10. И опять опасность, мы попали в метеоритный дождь, у нас сломан бортовой компьютер. Нужно самим проложить обратный курс на Землю.

Графический диктант.

11. Мы успешно приземлились и оказались в нашем детском саду в нашей группе. Понравилось вам путешествовать в космосе? Что понравилось больше всего, что нового вы узнали? Можно ли сказать, что мы проявили качества настоящих космонавтов, что мы помогли в беде другим существам. У меня для вас приготовлены знаки отличия космонавтов – звезды различной величины.

Каждый из вас выберет себе звезду в зависимости от выполненной работы (почему?).

12 .Я думаю, что у нас все получилось сегодня, потому, что нам помогала дружба. И предлагаю спеть песню о дружбе . Песня «Ты да я» 


Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать -  нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Графический диктант

2к  вв, 2к вл, 1к вв, 1к вл, 1к вв, 2к вп, 2к вв, 2к вл, 2к вн, 1к вл, 3к вв, 1к вп, 1к вв, 2к вл.

3 Динамическая пауза.

Раз-два – стоит ракета.

Три–четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз-два, три-четыре

И на месте походили.

 

Я возьму цветную щетку,

И поглажу пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики!

 

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: определить уровень усвоения учебного материала воспитанниками по разделам образовательной программы.

Задачи: закрепить счет и порядок чисел в пределах 20/10 (прямой и обратный), закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание  в пределах 10, обобщить знания в области естествознания, развивать экологическое сознание, систематизировать знания о природе, о социальном мире. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать способность к восприятию формы и зрительному анализу, выделению основных признаков объекта, развивать репродуктивное воображение, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки связной речи, умение понимать и передавать в речи связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки эмоциональную отзывчивость, умение работать рядом. Побуждать детей проявлять самостоятельность, проявлять инициативу с целью получения результата, развивать внутренний самоконтроль, критично относится к результатам собственной деятельности.

Средства и оборудование: цифры, математические знаки, мольберт, маркер,  ТСО (магнитофон, ноутбук), сайдовая презентация «Космос», письмо в конверте, развивающие игры «Логико малыш»,  «Математический планшет», головоломка «Сфинкс», мяч, игровизоры, листы в клетку, листы с цифрами от 1 до 10Б  фломастеры, аудиозапись песни «Ты да я» из к/ф «Тихие троечники»

Ход НОД

1.    Эмоциональный настрой

2.    Игровая мотивация

3.    Развивающие игры «Логико малыш», «Сфинкс» / планшеты Воскобовича).

4.    Динамическая пауза.

5.    Дидактическая игра «Я знаю..»

6.    Решение задач.

7.    Д/у прямой счет от 0 до20.

8.    Просмотр слайдовой презентации, вопросы.

9.    Динамическая пауза.

10.Д/и экологического содержания «Хорошо – плохо».

11.Д\у «Где мы живем»

12.Д/у «Обратный счет от 20 до 0».

13.Пальчиковая гимнастика

14.Графический диктант/ д/у «Соедини цифры по порядку».

15.Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: определить уровень усвоения учебного материала воспитанниками по разделам образовательной программы.

Задачи: закрепить счет и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание  в пределах 10, обобщить знания в области естествознания, развивать экологическое сознание, систематизировать знания о природе, о социальном мире. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать способность к восприятию формы и зрительному анализу, выделению основных признаков объекта, репродуктивное воображение, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки связной речи, умение понимать и передавать в речи связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки эмоциональную отзывчивость, умение работать рядом. Побуждать детей проявлять самостоятельность, проявлять инициативу с целью получения результата, развивать внутренний самоконтроль, критично относится к результатам собственной деятельности.

Средства и оборудование:

Ход НОД

1.Встанем дети дружно в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

        - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на нашем ноутбуке странное изображение, давайте вместе посмотрим на него (слайд с изображением инопланетянина). Как вы думаете, кто это (ответы детей)? Да здесь еще и письмо (воспитатель читает письмо с просьбой о помощи). Как вы думаете, нужно помочь? А как (подводит детей к выводу, что нужно полететь на Марс и доставить туда воду, воздух, растения и т.д.; научить марсиан беречь природу)?

2.Для того, чтобы отправится на Марс, нужен транспорт.

Развивающая игра «Логико малыш» - «Профессии» (выбор транспорта, профессии). Какие еще профессии пригодятся космонавту в путешествии? Почему? Какими качествами должен обладать космонавт?

Давайте теперь построим ракету. Головоломка «Сфинкс» или планшеты Воскобовича..

3 Динамическая пауза.

Раз-два – стоит ракета.

Три–четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз-два, три-четыре

И на месте походили.

4. Прежде, чем полететь на помощь к марсианам, нужно приготовить подарки, как вы думаете, что нам нужно взять?

Дидактическая игра «Я знаю…» (деревья, полезные продукты, домашние животные, цветы).

4. Для далекого путешествия нам нужно запастись топливом и продовольствием, а для того, чтобы узнать, сколько понадобится всего, нужно решить задачи.

Скажите, из скольких частей состоит задача, назовите эти части. Какие математические знаки мы используем при решении задач?

- Для полета на Марс нужно 5 баков с топливом, а на обратный путь четыре. Сколько всего баков понадобиться?

- Для полета каждому из вас дадут по  10 тюбиков с едой. Если во время полета на Марс вы съедите по  7 тюбиков, сколько тюбиков останется на обратную дорогу?

5. Теперь мы  готовы к полету, начинаем отсчет (счет прямой от 0 до 20).

6. Вот мы и в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор

(слайдовая презентация слайд 2-8).

- Почему наша планета называется голубая?

- Как называется спутник нашей планеты?

- Что вы знаете о солнце?
- Что еще можно встретить в космическом пространстве?

- Можно ли дышать в космосе? Что происходит со всеми предметами в космосе, почему?

7. Динамическая пауза.

-Внимание, внимание! У нас непредвиденная остановка, нашему космическому кораблю требуется небольшой ремонт. Нас ожидает выход в открытый космос. Упражнение «Невесомость – гравитация»

8. –Ребята мы подлетаем к планете Марс, Совершаем посадку. Посмотрите, какая она безжизненная, жители Марса не берегли свою природу и вот что получилось.  Давайте вручим марсианам подарки и научим их,  как можно сберечь планету от беды. Ответы детей (не загрязнять воздух, не рубить лес, не загрязнять воду, не бросать мусор, сажать новые леса и т. д, охранять диких животных).

- Давайте пригласим марсиан к нам в гости, только нужно правильно назвать наш адрес (звезда – Солнце, планета – Земля, страна Россия, ХМАО-Югра , город Нижневартовск, детский сад «Эрудит»).

9.Пора сбираться домой, до свиданья, друзья- марсиане! Начинаем обратный отсчет (от 20 до 0).

10. И опять опасность, мы попали в метеоритный дождь, у нас сломан бортовой компьютер. Нужно самим проложить обратный курс на Землю.

Графический диктант.

11. Мы успешно приземлились и оказались в нашем детском саду в нашей группе. Понравилось вам путешествовать в космосе? Что понравилось больше всего, что нового вы узнали? Можно ли сказать, что мы проявили качества настоящих космонавтов, что мы помогли в беде другим существам. У меня для вас приготовлены знаки отличия космонавтов – звезды различной величины.

Каждый из вас выберет себе звезду в зависимости от выполненной работы (почему?).

12 .Я думаю, что у нас все получилось сегодня, потому, что нам помогала дружба. И предлагаю спеть песню о дружбе . Песня «Ты да я»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать -  нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Графический диктант

2к  вв, 2к вл, 1к вв, 1к вл, 1к вв, 2к вп, 2к вв, 2к вл, 2к вн, 1к вл, 3к вв, 1к вп, 1к вв, 2к вл.

3 Динамическая пауза.

Раз-два – стоит ракета.

Три–четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз-два, три-четыре

И на месте походили.

Я возьму цветную щетку,

И поглажу пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики!

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: определить уровень усвоения учебного материала воспитанниками по разделам образовательной программы.

Задачи: закрепить счет и порядок чисел в пределах 20/10 (прямой и обратный), закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание  в пределах 10, обобщить знания в области естествознания, развивать экологическое сознание, систематизировать знания о природе, о социальном мире. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать способность к восприятию формы и зрительному анализу, выделению основных признаков объекта, развивать репродуктивное воображение, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки связной речи, умение понимать и передавать в речи связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки эмоциональную отзывчивость, умение работать рядом. Побуждать детей проявлять самостоятельность, проявлять инициативу с целью получения результата, развивать внутренний самоконтроль, критично относится к результатам собственной деятельности.

Средства и оборудование: цифры, математические знаки, мольберт, маркер,  ТСО (магнитофон, ноутбук), сайдовая презентация «Космос», письмо в конверте, развивающие игры «Логико малыш»,  «Математический планшет», головоломка «Сфинкс», мяч, игровизоры, листы в клетку, листы с цифрами от 1 до 10Б  фломастеры, аудиозапись песни «Ты да я» из к/ф «Тихие троечники»

Ход НОД

  1. Эмоциональный настрой
  2. Игровая мотивация
  3. Развивающие игры «Логико малыш», «Сфинкс» / планшеты Воскобовича).
  4. Динамическая пауза.
  5. Дидактическая игра «Я знаю..»
  6. Решение задач.
  7. Д/у прямой счет от 0 до20.
  8. Просмотр слайдовой презентации, вопросы.
  9. Динамическая пауза.
  10.  Д/и экологического содержания «Хорошо – плохо».
  11.  Д\у «Где мы живем»
  12.  Д/у «Обратный счет от 20 до 0».
  13.  Пальчиковая гимнастика
  14.  Графический диктант/ д/у «Соедини цифры по порядку».
  15.  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...