"Строим домики для зверят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1. Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
3. Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.
(старшая группа)
Тема: «Строим домики для зверят»
Воспитатель:
Мартемьянова В.М.
1 кв.кат.
г. Воронеж
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
3. Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Материал:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Сегодня Вы принесли с собой игрушку-зверька, они лежат на столе, им негде жить. Давайте для них построим домик из цветных палочек.
-Лиза, какой у тебя зверёк? А у Севинч, Ильи…?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в светлом, в уютном, в аккуратном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 одинаковые стороны, 4 угла)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Даша, какого цвета твоя дорожка? Илья, а у тебя? Артем назови цвет своей дорожки?
- Давайте поселим наших зверят в домики, которые вы построили. Действовать будем по схеме: в начале ваш друг Зверёк пойдёт по дорожке, затем поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим друзьям дома понравились.
- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- После окончания занятия вы можете со своими друзьями-зверятами походить друг к другу в гости.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили сегодня?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...
Конспект НОД "Домики для зверей"
Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....

НОД по познавательному развитию "Домики для зверят"
На занятии с детьми старшего дошкольного возраста "Домики для зверят" использубются современные игровые технологии, такие как Палочки Кюизенера....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"
Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домик для зверей"
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе "Домик для зверей" (аппликация)...

