Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Покатаем зверят" ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование грамматического строя речи.

Помогать детям употреблять правильную форму слова.

Развивать навык употребления в речи предлога «без».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml.gr_._pokataem_zverey.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

с детьми II младшей группы

ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»:                                Сафронова Л.И.

                                 

Тема: Дидактическая игра «Покатаем зверей»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:  

  1. Помогать детям употреблять правильную форму слова.
  2. Развивать навык употребления в речи предлога «без».
  3. Воспитывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной подвижной игры.
  4. Закреплять умение находить недостающие части у знакомых предметов.

Словарная работа:

существительные: машина, самолёт, лодка;

глаголы: едет, плывёт, летит;

предлог: без.

 Оборудование:

демонстрационный материал: - машины, лодки, самолеты, белки, лисы, медведи разного размера;

-картинки машин с недостающими деталями.

раздаточный материал: недостающие детали транспорта.

Предварительная работа: чтение стихов «Шофёр» В Степанова, «Самолёт» А. Барто, подвижная игра «Шофёр», рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт».

                       I. Организационный  момент.

1. Чтение стихотворения.

                                   Качу, лечу во весь опор,

                                   Я сам шофёр, я сам мотор.

                                   Нажимаю на педаль-

                                   И машина мчится вдаль.

2. Демонстрация транспорта разного размера.

                       II. Работа по теме занятия.

                      1. Речевая игра «Большой, маленький»

Описание игры: Перед детьми машины, самолеты, лодки разного размера.

Дети  называют и показывают транспорт, указывая его размер.

Инструкции педагога:

- Посмотрите, перед нами машины, лодки, самолёты. Они разного размера. Возьмите, то, что понравиться. Скажите большой предмет или маленький.

Вопросы к детям:

- Что ты взял?

-  Какой он по размеру?

- У тебя большая лодка или маленькая лодочка?

       2.Игровое упражнение «Покатаем игрушки»

Описание упражнения: У детей транспорт разного размера. На столе игрушки. Детям предлагается прокатить зверей, ориентируясь на их величину.

Инструкции педагога:

- Звери хотят покататься.

- Я прокачу медведя на машине, а медвежонка на машинке. А ты, прокати зайца на самолёте, а зайчонка на самолётике. Белка и бельчонок тоже хотят покататься. Покатайте их на лодках.

Вопросы к детям:

- Кто едет на машине?

- Кто едет на машинке?

- На чём летит заяц?

- На чём летит зайчонок?

- На чём плывёт белка?

- Кто плывёт на лодочке?

                                   III. Физкультминутка.

                        Подвижная игра «Транспорт»

Шуршат по дорогам весёлые шины,                        дети изображают движения

Спешат по дорогам машины, машины.                    шофёра

В небо синее пилот поднимает самолёт.                   руки в стороны, лёгкий бег на

И летит за облаками над горами и лесами.               носочках

Мы на лодочке плывём, по волнам качаемся.            волнообразные движения

Мы на лодочке плывём, в группу возвращаемся.      ладонями, сложенными

                                                                                                        вместе

                       IV. Продолжение работы по теме занятия.

                         Игровая ситуация «В мастерской»

Описание ситуации: перед детьми картинки машин разного цвета с недостающими деталями, в коробке детали на липучках. Ребёнок находит неисправность и устраняет её.

Инструкции педагога:

- Вот стоят машины, они ждут ремонта.

- Найдите, чего не хватает, и отремонтируйте её.

Вопросы к детям:

- Чего нет у красной машины?

- Что ты приделал?

- Без чего жёлтая машина?

- Как ты её отремонтировал?

- Какая машина без дверки?

                                       V. Итог занятия.

Положительная оценка деятельности детей:

- Спасибо, ребята, за помощь в мастерской. Мы покатали игрушки и покатались сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...