Главные вкладки

    конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Гажос Анастасия Михайловна

    развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД образовательная область «Коммуникация»

     на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»

    Цель: Повторение и обобщение знаний детей о жизни диких животных родного края.

    Задачи:

    образовательная: активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов», развивать связную речь, учить употреблять притяжательные прилагательные, закреплять навыки составления простых предложений с существительными в предложном падеже по вопросам;

    развивающая: развивать навыки словоизменения, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля;

    воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным   родного края, формировать навыки самоконтроля, развивать чувство товарищества.

    Планируемые результаты: знает названия диких животных наших лесов, умеет составлять простые предложения с существительными в предложном падеже, познакомился с употреблением притяжательных прилагательных, различает музыку разной тональности на слух, умеет пантомимически передавать повадки животных, умеет составлять целостную картину на листе бумаги из готовых форм.

    Оборудование: интерактивная доска, доска, магниты, ноутбук, пианино, слайдовая презентация, куклы – бибабо Белка, Медведь, Лиса, Заяц, игрушки диких животных, картинки с изображением жилищ животных, маски медведей, картинки животных без хвостов и хвосты,  клей, кисти, клеенка, готовые формы для аппликации, маркеры, салфетки, картон.

    Ход занятия:

     1. Организационный момент:

    Воспитатель:  - Когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.

    Воспитатель загадывает загадки.

    Летом бродит без дороги,

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (медведь)

    (На интерактивной доске появляется изображение следов животных.)

    Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. (лиса)

    Зимой беленький, а летом серенький,

    Никого не обижает, а сам всех боится. (заяц)

    Серый зубастый, по полям рыщет,

    Телят, ягнят ищет. (волк)

    На интерактивной доске изображения диких животных.

    Воспитатель: Оказывается, я видела медвежьи, заячьи, волчьи, лисьи следы.

    Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют?

    2. Работа по теме.

    Чтобы лучше всех узнать, просят звери поиграть.

    Появляется Волк – кукла-бибабо.

    Волк: Послушайте, какое я стихотворение знаю.

    Чтение стихотворения «Спит в берлоге бурый мишка»:

    Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.

    Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве.

    Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.

    Волк (задает вопросы детям):

    Где сидит белка ? – Белка сидит в дупле.

    Где спит ёжик? – Ежик спит в траве.

    Где лисица? – Лисица в норе.

    Где спит медведь? – Медведь спит в берлоге.

    Где сидит волчица? – Волчица сидит в логове.

    Волк: Вот и я пойду спать в свое логово.

    Появляется Белка – кукла-бибабо

    Белка: Ой-ой! Мы с друзьями заблудились, не можем  свои домики найти.

    Воспитатель раздает детям игрушки диких животных.

    Воспитатель: Помогите зверям найти свои домики, только будьте внимательны, ничего не перепутайте.

    Дети расставляют игрушки около изображений жилищ животных.

    Белка: Спасибо, ребята, что помогли найти нам свои домики.

    3. Физминутка «Три медведя»:

    Воспитатель: к нам в группу пришла семья медведей, давайте с ними погуляем.

    Воспитатель надевает на детей шапочки медведей. Проводится физминутка с музыкальным сопровождением.

    Три медведя шли домой.

    Папа был большой – большой.

    Мама чуть поменьше ростом.

    А сынок малютка просто.

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.

    Воспитатель: Прибежала к нам рыжая лисичка, просит ей помочь!

    Появляется Лиса – кукла-бибабо.

    Лисичка: Беда, ребята, потеряла я свой хвостик, помогите мне его найти, а то сама все хвосты перепутаю!

    Воспитатель: давайте, ребята, поможем лисичке отыскать свой хвост.

    Воспитатель вывешивает на доске картинки животных без хвостов, раздает  детям картинки с изображением хвостов.

    Воспитатель (показывает картинку с изображением животного): Кто это? У кого из вас заячий хвост?

    Ребенок подходит к доске, прикрепляет хвост к животному.

    Воспитатель: Чей хвост ты нашёл?

    Ребенок называет притяжательное прилагательное. Аналогичная работа со всеми детьми.

    Лисичка: Спасибо, ребята, побегу я, зайца на обед поймаю.

    Появляется Заяц – кукла-бибабо.

    Заяц: Ребята, я только что встретил лису, помогите мне от неё спрятаться!

    Воспитатель: Зайчик, ты же забыл поменять шубку! Ребята, какого цвета заячья шубка зимой?

    Воспитатель предлагает детям сделать для зайчишки белую шубку, чтобы лиса не заметила его на снегу.

    4. Выполнение аппликации

    Воспитанники выполняют аппликацию из ватных дисков. Дети получают наборы прямоугольного картона голубого цвета, готовые формы из ватных дисков, клей, кисти, салфетки, клеенки, маркеры.

    Дети выкладывают по образцу из готовых форм изображение зайца. Выполняют аппликацию.

    Воспитатель: Теперь лиса не заметит зайца в белой шубке.

    5. Рефлексия

    Воспитатель: Послушайте музыку. Кто это идет? Пойдемте и мы по медвежьим, заячьим, лисьим следам.

    Дети под музыку, изображая животных, выходят из зала.

    Российская Федерация

    ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА»

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

    ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    Конспект непосредственной

    образовательной деятельности

    в средней группе детского сада.

    Образовательная область: Коммуникация

    Разработала: воспитатель

    МАДОУ ДС «Русалочка»

    Гажос А.М.

    г.Губкинский, 2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

    Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

    Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

    Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

    формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

    Перспективное планирование игр и упражнений на формирование грамматического строя речи (средняя группа)

    В планировании представлены игры и упражнения на формирование грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

    Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

    Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа.

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.Средняя группа.Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.Задачи.- Расширен...