НОД по формированию математических представлений в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Павличенко Светлана Яковлевна

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_skazke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД

по формированию математических представлений

в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке»

Подготовила:

воспитатель Павличенко С.Я.

Липецк

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
  2. Умение находить в числовом ряду предыдущее и последующее число, соседние с ним числа.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро-день-вечер-ночь);
  5. Развивать представление о мерке.
  6. Уметь правильно логически мыслить во время игр со схемами.
  7. Закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие.

1.Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, чувство радости от совместных действий, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедиа, плакат с изображением речки, кирпичики с цифрами от 1 до 10, фрукты, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур к игре «Танграмм», схемы на каждого ребенка, осенние листья с загадками.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

От улыбки радостно не только нам, но и всем вокруг.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение (сделаем губки трубочкой и сдуем с ладошки улыбки и хорошее настроение).

Ребята, вы любите сказки? А мультфильмы?

Давайте посмотрим отрывок из сказки.

Слайд 1. Отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди»

Из какой сказки вы посмотрели отрывок?

Кто герой в ней? А почему Иванушка оказался у бабы Яги?

- Хотите помочь Машеньке спасти братца?

-Да!

- Предлагаю всем очутится в сказке. Сказка не простая, волшебная. А чтобы попасть в нее, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись» Открываем глазки. Вот мы и в сказке.

Для начала предлагаю разминку для ума:

  1. Сколько дне в неделе?
  2. Сколько выходных дней?
  3. Сколько пальцев на одной руке?
  4. Сколько глаз у светофора?
  5. Сколько месяцев зимой?
  6. Сколько ушей у двух малышей?
  7. Сколько ножек у стола?

- Молодцы! Вы показали свой знания!

- Ну, что в путь!

- Кого первого встретила Машенька в пути?

- Вот и нас встречает печка.

Слайд 2. Печь из сказки.

Игра «Который по счету?»

-А что около печки лежит?

- Овощи.

- Что можно приготовить из овощей?

-Щи, борщ, салат.

- Сколько овощей на экране? (5 овощей)

- А теперь давайте посчитаем по другому, по порядку, чтобы узнать который по счету.

Воспитатель:

-Какой овощ третий? Второй? Четвертый?

- Какой овощ стоит за помидором? Впереди картошки?

Ребята посмотрите Баба Яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

-Какой сейчас по счету огурец? Перец?

- Замечательно, отвечаете правильно, молодцы!

- А теперь отправляемся дальше. Мы идем по лесной тропинке, смотрите, что у нас встречается под ногами?

- Осенние листья.

-Смотрите, на них что-то написано.

Загадки про части суток.

  1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

  1. Солнце в небе

 ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем (день)

  1. Солнышко лучистое

 село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говоря

 К нам  в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, быстро отгадали загадки и мы рады, что и с этим испытанием мы справились, давайте потанцуем на лесной полянке.

Ритмический танец «Если весело живется…»

Если весело живется хлопай так (2 раза)

Если весело живется шлепай так (2 раза)

Если весело живется топай так (2 раза)

Если весело живется, мы друг другу

Улыбнемся, если весело живется делай все (хлопок, шлепок, притоп)

- Кто следующий по дороге встретился девочке?

Слайд 3. Чудо дерево с фруктами.

-Посмотрите, нам тоже попалось дерево, но оно волшебное, похоже на чудо-дерево!

- Что растет на нем?

- Фрукты.

- Что растет справа от ствола?

- Что слева от ствола?

- Ответы детей.

- Что растет выше яблоки или апельсины? Вишни или груши?

-Что растет ниже груши или ананасы? Арбуз или вишни?

- Что растет выше апельсинов?

- Что растет ниже лимонов?

-Каких фруктов больше груш или апельсинов?

- Каких ягод меньше слив или вишен?

- Каких фруктов поровну?

- Ответы детей.

- Ребята, смотрите дерево сбросило некоторые плоды, давайте соберем их и посчитаем какой урожай мы собрали.

Дети переносят фрукты на магнитную доску.

Дети выполняют упражнение «Нарисуй столь-же».

Какой формы яблоки- круглой.

-Нарисуйте столько кружком, сколько яблок.

-Какой формы груши?

-Треугольной.

-Нарисуйте столько треугольников, сколько груши.

- Нарисуйте столько овалов, сколько слив.

Молодцы, ребята и с этим испытанием вы справились.

Приготовили пальчики, давайте с ними поиграем, ведь они устали.

Девочки и мальчики!

Расправьте свой пальчики!

Пополам согните.

В кулачок сожмите.

Раскройте ладошки.

Встряхните немножко!

Хлопаем мы дружно

Нам шагать не скучно.

Идем дальше? На что это похоже?

Река - кисельные берега.

-Но посмотрите, река завалена кирпичиками, давайте ее освободим от них и тогда опять у нее будет свободное движение.

Нам надо их выложить по порядку, т.е. выложить числовой ряд от 1 до 10 слева-направо.

Дидактическая игра «Сосчитай, не ошибись».

-покажите камушек с числом больше 5 на 1.

- назовите самое маленькое число (1)

-назовите число, которое меньше 4 на 1 (3)

-назовите соседей чисел -3,6,8.

-назовите последующее числу 1 (2)

- назовите число предыдущее числу 5 (4)

- посчитай в обратном порядке.

-посмотрите на экран, какое число пропущено (2…4, 7….9 и т.д.)

Молодцы ребята и с этим испытанием вы справились.

Но нас ждет впереди самое главное испытание. Нам надо идти дальше, но перед  нами река. Как перейти реку? Что надо сделать?

- Я вам подскажу – мост.

Для этого нам понадобится условная мерка. Мы с вами должны измерить ширину реки. За условную мерку возьмем кирпич.

Сколько кирпичей войдет в ширину реки?

Воспитатель с детьми измеряет ширину реки.

Ширина реки равна трем кирпичам. Теперь по этой мерке дети помогают подобрать доску. Мост построен. Давайте вместе перейдем через реку. Смотрите, а вот избушка! (слайд).

Но здесь не так уж просто открыть замок, нужно знать его код.

Как только подберем код, откроем дверь и заберем Иванушку. Код зашифрован в фигуре. Предлагаю вместе подумать и разгадать код. Если правильно соберете этот танграмм, то дверь откроется.

Игра «Танграмм».

Мы с вами справились. Дверь открылась (слайд, избушка Бабы Яги).

Мы помогли Машеньке спасти и освободить братика Иванушку.

Пора в обратный путь, Машеньке - домой, а нам в детский сад.

-Закройте глазки и повторяйте за мной

-Раз, два, три обернись, в группе окажись! Вот мы и в группе. Как хорошо быть всем вместе. А что нам помогло в этом: находчивость, смелость, смекалка и конечно -дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами....

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...