Конспект занятия в средней группе "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Танжарыкова Асия Турсуновна

Конспект заняти в средней группе "Колобок", ОО "Познавательное развитие". ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazka_kolobok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «Колобок»

Возраст: 4-5 лет

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5 (пяти), закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Задачи:

  1. Закреплять  знания о геометрических фигурах.
  2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь; поддерживать интерес к играм математического изложения.

 3.Воспитывать умение  анализировать собственную деятельность.

Материал:

Доска, мольберт, мягкие игрушки, раздаточный материал, дидактическая игра, наборы цифр.

Словарная работа.

Слова: «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг», «поровну»

Предварительная работа.

- Чтение русских народных сказок

- Разгадывание сказок

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций

- Решение задач из альбома.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Загадки?

Дети - Да

Воспитатель - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её:

Не лежалось на окошке,

  Покатился по дорожке…

Дети - Колобок

Воспитатель - Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своём пути?

Дети - Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель - Что случилось в конце сказки?

Дети - Лиса съела Колобка.

Воспитатель - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок

Колобок – румяный бок,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл

По дорожке покатился

В густом лесу он очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик -        Я Зайка маленький,

Я Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.  

Воспитатель – Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребёнок (считает зайчат), один, два, три, четыре, пять зайчат, и выставил   цифру 5.

Воспитатель – Сколько морковок?

Ребёнок – одна морковка, две, три, четыре моркови.

Воспитатель – Что больше / меньше – зайчат или морковок?

Дети – Зайчат больше, чем морковок, а моркови меньше, чем зайчат. Зайчат 5, а      морковок  4, а число 4 меньше числа 5.

Воспитатель – Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети – Надо добавить одну морковь или убрать одного зайца.

 

Воспитатель – Ели добавим одну морковь, сколько их станет?

Дети – Их будет пять, сколько зайчат столько и морковок, одинаково.

Воспитатель – А если убрать одного зайца?

Дети – Их станет четыре, как и морковок.

Воспитатель – Поблагодарил заяц Колобка, и колобок покатился дальше. На встречу ему Волк идет.

Колобок – Волк, а ты, почему такой грустный?

Волк –         Я –сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: - найти самую длинную и короткие полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

(Дети получают бумажные полоски разной длины.)

Воспитатель – ребята сколько полосок? Что можно сказать об их длине?

(Ответы детей:)

Воспитатель – разложите полоски перед собой, от самой короткой до самой длинной.

Дети - красная полоска самая короткая, желтая полоска длиннее красной, но короче синей, а зеленая полоска самая длинная.

Волк – спасибо, Колобок и Ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель – Покатился Колобок дальше.

Ребята, пока Колобок катится дальше, мы с вами отдохнем немного.

Физкультминутка.

У Медведя дом большой – ой-ой-ой - (тянутся руками вверх)  

А у зайки маленький  - ай – ай –ай - (приседают)  

Мишка сам пошел домой – ой-ой-ой - (шагают на месте)

И запрыгал Зайка ай-ай-ай – (прыгают)

Воспитатель – Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь – Я Мишка косолапый

                                 Неуклюжий да лохматый,

                                 Ем малину и медок

 (увидел Колобка)

 А это кто же?

Дети – Колобок!!!

Медведь – Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

(Показывает изображение Мишки)

Колобок – Дети давайте поможем Медведю.

(Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка)

Медведь – Спасибо, Колобок и Ребята, что помогли разобраться.

Я все понял, и запомнил.

Воспитатель – Колобок покатился дальше. Вдруг на встречу ему бежит Лиса.

Лиса – Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок – не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса – не надо, Колобок, мне песенку петь. Ты лучше помоги мне решить задачи.

Два гриба нашел Медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

(Дети говорят три гриба)

Лиса –         На яблоне три яблока. Одно сорвать

Рученька так и тянется.

Но прежде надо сосчитать-

А сколько же останется?

(Дети - два яблока останется)

Лиса – Спасибо Колобок, что ты мне помог выполнить задание.

За это я тебя есть не буду.

Колобок – И мне пора возвращаться к Бабушке и Дедушке.

Спасибо вам Ребята.

Воспитатель - давайте, проводим нашего Колобка (уходит)

Воспитатель - Ну вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, так же учатся в лесной школе. А на память вам наш Колобок, приготовил вам математические медальки, которые он вам дарит.

И в заключении хочу спросить:

- вам понравилась наша сказка?

- что больше всего понравилось на занятии?

 - что вы расскажите о нашем занятии нашим деткам?

(Воспитатель подводит итог занятия)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...