Дидактическая игра для детей среднего возраста «Давай поиграем».
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Дряхлова Анна Ромазановна

 

          Цели:

·        Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;

·        Заинтересовать работай с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – (можно смять);

·        Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;

·        Укреплять мелкие мышцы рук;

·        Воспитывать аккуратность.

Материал:
Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и размера: больших – для воспитателя, маленьких – для детей; для подвижной игры – обручи, четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же геометрические фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); по два листа бумаги: для воспитателя (20 – 20 см) и для каждого ребенка (10 – 10 см).
 

Ход занятия
        Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает по очереди различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же и показывают их воспитателю.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Педагог предлагает детям найти геометрическую фигуру по описанию. (Воспитатель описывает размер фигуры, ее цвет и форму). В заключение игры дает описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют ее.
Воспитатель. Правильно, это квадрат. Квадрат – «Волшебная» геометрическая фигура.    

     Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если вот так сложить квадрат от одного угла к противоположному (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть и сделать то же самое с другого угла, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. ( Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.)
Из «волшебного» квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если сложить  квадрат, приложив сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, то получатся два прямоугольника (показ.)
Подумайте, что нужно сделать, чтобы в итоге получилось четыре квадрата? (Дети самостоятельно экспериментируют с бумажными квадратами.)
       Теперь разверните свои волшебные квадраты и посмотрите, изменились ли они? А что изменилось? Если мы попробуем аккуратно разгладить сгибы рукой, бумага будет гладкой? Почему?
 

      Правильно, если бумажный квадрат согнуть и загладить сгиб, то след от этого сгиба при разглаживании не исчезает, потому что бумага легко сгибается и мнется. Если же сгиб плохо проглажен (показ), то даже в «волшебном» квадрате получившиеся  геометрические фигуры будут выглядеть неаккуратно.
Подвижная игра «Найди свой домик».
     На полу произвольно расположены обручи, внутри каждого находится геометрическая фигура большого размера. У детей в руках по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу воспитателя «раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках. Игра проводится несколько раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей среднего возраста

«Давай поиграем».

          Цели:

  • Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
  • Заинтересовать работай с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – (можно смять);
  • Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
  • Укреплять мелкие мышцы рук;
  • Воспитывать аккуратность.

Материал:
Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и размера: больших – для воспитателя, маленьких – для детей; для подвижной игры – обручи, четыре геометрические фигуры (
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же геометрические фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); по два листа бумаги: для воспитателя (20 – 20 см) и для каждого ребенка (10 – 10 см).

Ход занятия
       Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает по очереди различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же и показывают их воспитателю.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Педагог предлагает детям найти геометрическую фигуру по описанию. (
Воспитатель описывает размер фигуры, ее цвет и форму). В заключение игры дает описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют ее.
Воспитатель. Правильно, это квадрат. Квадрат – «Волшебная» геометрическая фигура.    

     Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если вот так сложить квадрат от одного угла к противоположному (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть и сделать то же самое с другого угла, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. ( Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.)
Из «волшебного» квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если сложить  квадрат, приложив сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, то получатся два прямоугольника (
показ.)
Подумайте, что нужно сделать, чтобы в итоге получилось четыре квадрата? (
Дети самостоятельно экспериментируют с бумажными квадратами.)
       Теперь разверните свои волшебные квадраты и посмотрите, изменились ли они? А что изменилось? Если мы попробуем аккуратно разгладить сгибы рукой, бумага будет гладкой? Почему?

      Правильно, если бумажный квадрат согнуть и загладить сгиб, то след от этого сгиба при разглаживании не исчезает, потому что бумага легко сгибается и мнется. Если же сгиб плохо проглажен (показ), то даже в «волшебном» квадрате получившиеся  геометрические фигуры будут выглядеть неаккуратно.
Подвижная игра «Найди свой домик».
    На полу произвольно расположены обручи, внутри каждого находится геометрическая фигура большого размера. У детей в руках по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу воспитателя «раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках. Игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей среднего возраста

Картотека дидактических игр для детей среднего возраста...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста

Музыкально-дидактические игры формируют у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух......

Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...

Дидактическая игра для детей среднего возраста "Сварим борщ и компот"

Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индиви...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста

Предлагаю комплекс музыкально-дидактических игр, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма у детей среднего...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...