Развивающие игры
презентация по математике на тему

"Развитие конструктивного мышления посредством развивающих игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchie_igry.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Центр развития ребенка « Развитие конструктивного мышления посредством развивающих игр» Подготовила: Визнер.Е.И. – воспитатель г. Гусев 2016 г.

Слайд 2

Что такое игра? Игра-это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. Иными словами, игра- это то, чем и в чем наши дети живут с рождения и, как минимум, до школы. А раз игра и жизнь у детей волшебным образом неразделимы, то мы, взрослые, должны это принять и сделать игру своей союзницей в деле обучения и развития своих детей.

Слайд 3

Что такое развивающие игры. Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Слайд 4

Развивающие игры превращают каждое занятие в сказку. Во время игры дети приобретают уверенность в себе, получают знания, что ведёт к положительному развитию личности ребёнка, развитию его творческих способностей. Развивающие игры- это другая методика общения с ребёнком, в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, т.е. обучения. Каждого ребёнка можно сделать творчески развитым; взрослым, человек этот будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности- всё это составляет творческие способности

Слайд 5

Важнейшее условие усвоения новых знаний - это интерес ребёнка к игровым заданиям, которые взрослые могут ему предложить. Излишняя дидактичность, чрезмерная настойчивость в своих педагогических усилиях - всё это недопустимо в работе с детьми. В играх необходимо действовать в зависимости от реальных условий, стараясь обеспечить активность всех детей, учитывать индивидуальный подход к каждому; усложнять задания для наиболее способных и помогать тем, кто испытывает затруднения. Надо учитывать, что дети не могут долго выполнять однообразную работу и поэтому в каждое занятие необходимо включать игры с выполнением движений, физ. минутки. Они обеспечивают не только физическую разрядку, но и создают условия для непроизвольного лучшего выполнения задания .

Слайд 6

Американский учёный Глен Доман даёт совет родителям и воспитателям: «Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но ученье-это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен», и вставал со стола знаний с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось ещё».

Слайд 7

Что же такое развивающие игры, какие особенности они имеют: - каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает; - задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип: от простого к сложному; - задачи имеют широкий диапазон трудностей, поэтому могут длительное время вызывать интерес; - постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности; - нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребёнок решил задачу; - большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет ребёнку и взрослому составлять новые варианты заданий, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка . В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребёнок может подняться до "потолка" своих возможностей.

Слайд 8

Правила развивающих игр. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Ребенка необходимо заинтересовать игрой , но не заставлять его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребёнка в игре. Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать всё самому и отыскивать ошибки тоже. Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие. Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Каждому ребенку надо дать по комплекту игры.

Слайд 9

Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Основной их целью является подготовка мышления ребенка к дальнейшей работе в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....