Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Наталия Владимировна Юрина

«Ориентировка по плану».

Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: альбомный  лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещённые на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счётных палочек на ребёнка.

Ход игры-занятия

1.Игра «Поезд».

  Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку на поезде. Рассказывает, что им нужно проложить маршрут, рисует план комнаты, обозначает основные ориентиры: стол - квадратный, шкаф – прямоугольный и т.д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Воспитатель спрашивает на поворотах, в какую сторону они будут  двигаться ( направо, налево). На одном из поворотов объявляется остановка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП

«Ориентировка по плану».

Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: альбомный  лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещённые на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счётных палочек на ребёнка.

Ход игры-занятия

1.Игра «Поезд».

  Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку на поезде. Рассказывает, что им нужно проложить маршрут, рисует план комнаты, обозначает основные ориентиры: стол - квадратный, шкаф – прямоугольный и т.д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Воспитатель спрашивает на поворотах, в какую сторону они будут  двигаться ( направо, налево). На одном из поворотов объявляется остановка.

2.Дидактическая игра «Домики».

  Педагог подводит детей к доске, где нарисованы домики с несколькими  жильцами. Воспитатель говорит, что в этом городе очень строгие правила: в домике могут проживать столько жителей, сколько указано на номере.

  Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры от1до4.

  -Но, ребята, в этом городе живёт злая волшебница, которая всё путает, как только жители закрывают глаза.

  Педагог предлагает проверить , так ли это, и дети закрывают глаза. Воспитатель нарушает соответствие между количеством и цифрами (меняет цифры местами или убирает жителя, оставляя цифру без изменений и т.д.) Дети открывают глаза.

   -Посмотрите, побывала здесь волшебница или нет? Исправьте ошибку.

   Игра повторяется 3-4 раза.

   Затем дети снова садятся в поезд и едут до следующей  станции.

Физкультминутка

   Воспитатель предлагает детям походить, выполняя указания, данные в стихах.

Мы пойдём на носках.

Мы пойдём на пятках.

Мы идём, как все ребятки.

Раз – два, раз – два!

И как мишка косолапый.

Раз – два, раз – два!

3. Задания для работы со счётными палочками.

   -На этой станции живут волшебные палочки, они умеют делать разные предметы. Хотите тоже попробовать. Сделать из палочек фигуру? Послушайте стихотворение.

                                          Лодка

                             Лодка у берега речки стоит,

                             С лодки рыбак рыбу удит.

  -Про что это стихотворение?

  -Какими бывают лодки по размеру?

  -Что больше: лодка или корабль?

  -Давайте сложим лодочку.

Воспитатель показывает образец.

   Дети сами по памяти из 7 палочек складывают лодку. Затем дети садятся в поезд и возвращаются к началу пути.

4. Итог занятия.

  -Куда мы с вами сегодня путешествовали?

  -На чём путешествовали?

  -Где побывали?

  -Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...