Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Цель:
- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Материалы:

геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,

стрелки-указатели пути,

игрушки мишка и Маша,

квадраты 5шт.,

круги 5шт.,

2 корзинки, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina_forma_tsvet.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по развитию математических представлений  :

«Величина, форма, цвет».

Составил воспитатель

Дубинина Марина Николаевна


Цель:
- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Материалы: 

геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,

стрелки-указатели пути,

игрушки мишка и Маша,

квадраты 5шт.,

круги 5шт.,

2 корзинки,


Ход занятия. 

- Ребята, сегодня утром к нам пришла в гости Машенька. Она играет с Мишей в прятки и хочет пригласить вас поиграть. Миша спрятался и, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам змейкой.
- Вот мы и нашли нашего Мишеньку 
-Ребята, мишка приготовил нам еще задание, давайте сядем за стол и покажем ему, что мы умеем. 

-Возьмите и положите перед собой треугольник. 

-Какого он цвета?

-Возьмите и положите рядом с треугольником в ряд большой круг. Какого он цвета?

-Возьмите еще один круг. Какой он по размеру? Какого цвета? (маленький, желтый)

-Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)  
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как Миша улыбается.
-Миша и Маша принесли две корзинки. Что находится в этой корзине? (квадраты)

-А в этой? (круги) 
-Ой, ребята, какой я неуклюжий, рассыпал кубы и шары, помогите разложить их на место, квадраты в одну корзинку, а круги в другую. 

-Молодцы.
-Ребята, мише и Маше  очень нравится с вами играть. Не зря Маша очень любит ходить в гости.
Давайте и мы пойдем в гости к Мише и Маше под песенку «Про варенье»

Миша и Маша прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Маша и медведь в гостях».

1.    Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме и цвету; понимать названия указанных форм.2.     Формировать навык выполнения задания вместе с другим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...