«ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАЛЕНДАРИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузикова Елена Анатольевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kalendaryam.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАЛЕНДАРИ»

Дети стоят на ковре. На груди у каждого кружок (синий, зелёный, красный, жёлтый).

Пальчиковая игра  «СОСУЛЬКИ».  

Приготовили ручки, сложили пальчики вместе.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идёт трезвон:

Диди-дили, дили-дон!

- Вы, молодцы!

Воспитатель заносит посылку.

В:        -  Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла возле дверей нашей    

               группы посылку. Но одна не стала раскрывать, а решила дождаться вас.

            -  А вы хотите узнать, кто посылку прислал?

            -  Прислала посылку нам девочка Настенька.

            -  Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем?

            -  Тогда раскроем посылку. (раскрываю). Здесь какой то листочек…

               Да это же загадка, послушайте внимательно:

      Двенадцать братьев

      Никогда не встречаются,

      По разному называются

      И разными делами занимаются.

- Кто это? О каких братьях идёт речь?

- А почему вы решили, что это месяцы?

- Хорошо, молодцы, садитесь на стульчики.

- Здесь ещё один листочек… Что же нам Настенька написала? (читаю)

               Здравствуйте, ребятишки! Уж очень я люблю загадывать загадки.

               Отгадайте загадку и получите от меня сюрприз.

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдёт –

Весь пропадёт.

 (ДЕТИ НЕ МОГУТ ОТГАДАТЬ)

-  Да,  сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что-то новое.

- А вы хотите много знать?

- А получить сюрприз?

- Давайте тогда немного вспомним.

-  Что помогает нам и всем людям отсчитывать время?      (ЧАСЫ)

- А зачем нам нужно знать и следить за временем?   (ответы)

………………………..

-  Да оказывается это очень важно СЛЕДИТЬ ЗА ВРЕМЕНЕМ!

- Сегодня мы познакомимся с предметом, который тоже помогает нам отсчитывать время. Пойдёмте, рассмотрим нашу выставку.

 - Что же это такое? Правильно это КАЛЕНДАРИ.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О КАЛЕНДАРЕ:

Календарь – это перечень дней года. Календарём мы пользуемся каждый день. Заглянул в календарь – и сразу ясно, какое сегодня число, какой день недели. В году очень много дней. Дни объединяются в недели. А недели в месяцы.

- Сколько месяцев в году?

- Какой месяц самый первый ?

- Какой идёт сейчас месяц?

- А какой  месяц совсем скоро начнётся?

Давайте немного отдохнём. Пройдёмте на ковёр.

ФИЗМИНУТКА: «12МЕСЯЦЕВ»

По сугробам шёл январь,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль – 
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март,
Зазвенел: - Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май:
- Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём:
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!


- Посмотрите,  какие календари  разные.

 Вот этот – отрывной календарь, вот какой он толстый, каждый листок – день года.

- А как вы думаете, почему он называется отрывной? (ответы)

- А это перекидной календарь – каждый месяц это отдельный листок.

- А как вы думаете, почему он называется перекидной? (ответы)

- А это карманный  календарь – посмотрите какой он маленький.

- А как вы думаете, почему он называется карманный? (ответы)

-  Чем отличается отрывной календарь от перекидного?

-  Чем отличается карманный календарь от настенного?

- А чем все календари похожи?

 - Все календари очень яркие и привлекательные.

-Дети, подумайте,  зачем людям нужен календарь?  В чём он помогает людям?   (знать какой месяц, день, год)

- Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот - здорово! Да, а ещё они указывают на время года.

Дети садятся на стульчики

ИГРА:   «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

У детей картинки с изображением различных занятий  (лежат под стульчиками). Детям нужно подобрать время года, когда этим делом можно заниматься.

  • Ребята, а календари ещё могут быть НЕОБЫЧНЫМИ.
  •  Посмотрите, этот календарь сделан из пуговиц. Дни недели – это пуговицы. Рабочие дни - одним цветом, а выходные – другим. Дни собраны в недели.
  • Этот из мазайки.
  • Этот сделан из ремня, каждая дырочка это день
  • Этот «шагающий календарь». Проходит день - делается шажок.

Сегодня к нам в гости пришли наши мамочки.  Давайте пригласим их к нам. Мамочки с вами хотят тоже сделать необычные календари.

- А вы хотите?

- Давайте разделимся на 4 команды.  У вас у каждого на груди кружочек определённого цвета. И у наших мамочек есть такие же кружочки. Соберитесь по цвету в команды.  

Мамочки и дети усаживаются за свои столы и приступают к изготовлению необычного календаря.

(тихо звучит музыка)

………….

В: - Итак, наши  календари готовы.

     - Начинаем представление необычных календарей.:

Представление календарей:

Выступает ребёнок:

- Мы сделали календарь из магнитов

- Мы сделали календарь из конструктора лего.

- А мы сделали календарь из фломастеров.

 - А мы сделали из тарелки и кружки.

- Какие вы молодцы?

- Ой, да мы же совсем забыли про Настенькину загадку!

- Проходите скорее на ковёр.

- Может быть у нас получится её разгадать. Послушайте загадку внимательно ещё раз:

                        Годовой кусточек

                        Каждый день роняет листочек,

                        Год пройдёт –

                        Весь пропадёт.

- Верно, это КАЛЕНДАРЬ! Мы сегодня узнали много нового и интересного о календаре и даже сами смастерили необычные календари.

Воспитатель дарит детям подснежники из посылки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Такие разные календари

Беседа с детьми о разнообразии календарей и их назначении в жизни человека....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Проект в подготовительной к школе группе "Такие разные календари"

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе на тему: «Такие разные календари» Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки&r...