Осенние приключения
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петрова Ольга Германовна

Занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_priklyucheniya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закреплять умение различать и называть количество предметов, используя слова «один», «много»;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат;

- учить называть два контрастных по высоте предмета (ель) «высокий», «низкий»;

- развивать наблюдательность, внимание;

- формировать умение составлять две группы из множества предметов;

- закреплять умение называть и использовать строительные детали (кубик, кирпичик) в постройке, используя прием «приставления».

Материал:

Листочки (красные, желтые) 15 штук, паучок, макет ели (высокая, низкая), корзина с квадратом, корзина с кругом, игрушка зайчик, электронная игра «Что изменилось?», раздаточный материал: овощи и фрукты по 5 штук на каждого ребенка, спичечные коробочки по 2 штуки на каждого ребенка, 1 кубик и 2 кирпичика на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения «Осень».

2. Игра с листочками «Собери листья по корзинам».

3. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

4. Встреча с зайчиком.

5. Игра «Что изменилось?».

6. Игровое упражнение «Разложи фрукты и овощи в коробки».

7. Проблемная ситуация «На чём перевезти овощи и фрукты?».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети с воспитателем входят в зал)

В.: - Ребята, какое время года у нас на улице? (осень). Я знаю стихотворение про осень и хочу вам его зачитать:

                                    Осень. Обсыпается

                                    Весь наш бедный сад,

                                    Листья пожелтелые

                                    По ветру летят…

В.: - Ребята, какая осень? (золотая, тёплая, солнечная, дождливая, листопадная…)

В.: - Друзья, посмотрите,  что лежит на полу (листья). Правильно, а сколько листьев на полу (много). Да, много.  Давайте все вместе скажем – «много». Арина скажи – «много». Какого цвета листья? (желтые, красные). Ребята, возьмите по одному листу. (Дети собирают по одному листу.)  А теперь я вам предлагаю собрать листья в корзины, желтые будем собирать в корзину с кругом, а  красные в корзину с квадратом. Посмотрите на дерево, сколько  на нём листочков? (один). Стас, сколько листочков на дереве? (один).

(Воспитатель срывает листочек, и находит за листочком паучка, предлагает поласкать его.)

В.: - Пауку скучно одному, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок бежал по ветке,

А за ним бежали детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять.

А за ним бегут все детки

Чтоб потом гулять на ветке.

(играют 2 раза)

В.:- Посмотрите ребята это ель, она высокая. Давайте все вместе скажем какая ель? (высокая). А эта ель низкая.  Какая ель? (низкая). Ой, кто здесь под елью сидит? (зайчик). Ребята, зайчику тоже скучно одному, он хочет с вами поиграть в игру «Что изменилось?»

Электронная игра «Что изменилось?»

(На слайде изображены листочек, гриб и орех. На втором слайде меняется цвет листочка, на следующем - величина гриба, на четвёртом - к ореху добавляется листочек).

В.: - Ребята, что-то наш зайчик загрустил. Что с тобой зайчик? (зайчик на ушко воспитателю рассказывает про свою проблему). Друзья, зайчику мама оставила задание перебрать овощи и фрукты в коробки и отвезти их домой. Зайчик боится, что один не справится с заданием. Давайте поможем зайцу перебрать овощи в одну коробку, а фрукты в другую. (Дети подходят к столу и выполняют задание, но зайчик опять грустный). Ребята, наш зайчик опять грустит. Теперь он переживает - на чем перевезти весь урожай. На чём можно перевезти всё это? (в сумке, мешке, на грузовике, в корзинке, на тележке). Друзья, я предлагаю вам построить грузовик с прицепом. Для этого на нужен один кубик и два кирпичика. (Воспитатель показывает способ постройки грузовика с прицепом. Дети обыгрывают постройку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»

Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ "ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Цель праздника:создать положительный эмоциональный настрой;создать условия для творческого самовыражения детей;развивать выразительность речи детей, чувство ритма, умение согласовывать движения ...

«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.

В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....

Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".

Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...

Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.

Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Осенние приключения"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создать у детей праздничное настрое...

Осенний праздник в старшей группе "Осенние приключения"

Действующие лица: Осень, Пугало (взрослые), Мишка, Белка, Заяц, Овощи (редька, морковь, редиска, репка, помидор, баклажан - дети)...