Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.
материал (старшая группа) по теме

Гришина Ирина Владимировна

Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.

Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридоре. Дети вовлекаются в интересную игру, где им предлагается самостоятельно действовать, принимать решения, применяя свои знания  и умения, импровизационные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osennego_razvlecheniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние приключения

Сценарий осеннего праздника в старшей группе ДОУ

                                                               Авторы: Гришина Ирина Владимировна,

                                                                          музыкальный руководитель,

                                                                             Купальная Едена Васильевна,

                                                                         музыкальный руководитель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                             детский сад № 28 «Журавлик»

Лесовичок  приходит в группу к детям, знакомится с ними, представляясь: Лесовик. Старичок – Лесовичок . В лесу живу, много сказок знаю. В моём лесу волшебница одна сейчас гостит, столько чудес она сделала: и лес нарядила в новые одежды, и зверюшкам новые шубки и оперенья подарила.

Знаете как волшебницу эту зовут? (Ответы детей). Правильно, золотая волшебница Осень. А хотите, ребятишки, в осеннюю сказку попасть? Ну – ка, волшебный сучок- посошок, веди нас в сказку добрую и загадочную.

(Стучит посошком). Ребятишки, посошок мой спрашивает: «Вы песню весёлую знаете?» Тогда запевайте. С песней дорога веселей и короче.

(Исполняя любимую песню дети идут в «Страну – загадок», где находят дерево загадок ).

Лесовик. Что за чудеса? Я такого дерева не встречал никогда. Ствол от берёзы, а листочки – то….. Ребятишки, с каких деревьев листочки на этой веточке? (Ответы детей). А на этой? Смотрите-ка, на дереве даже фрукты растут. Знаете какие, ребятишки? (Ответы детей)

Лесовик. (Стучит палочкой). Посошок мой говорит, что это дерево загадок. Кто загадку отгадает, тот  в осеннюю сказку попадет.

(Снимает яблоко с загадками). Дети отгадывают. Посошок ведет всех к музыкальному залу.

Лесовик. А теперь, чтобы в сказку попасть, надо слова волшебные сказать:

1,2,3 в сказку двери отвори. (Хлопают, кружатся на месте, дуют на «сказочные ворота», дверь открывается, дети входят под музыку в осенний лес, рассматривают его).

Лесовик.  Посмотрите как красиво! На земле ковёр из листьев. Вечно зелёные ёлки. А какой аромат, вдохните  поглубже. Ой, смотрите, грибы из- под шляпок своих подмигивают. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются словами, «музыкально», машут руками, звучит фонограмма песни). Слышите, ребятишки, лес встречает нас своей осенней песней. Давайте ему подпоем.  Вам песня эта знакома? (Ответы детей)

(Исполняется песня «Осень пришла»).

По окончании Лесовик слушает по сторонам, прикладывает ухо к полу, увлекая детей.

Лесовик.  Слышите? Ползун ползет, иголки везёт. Догадались, кто это? (Ответы детей) . А где же ёжик? (Дети и Лесовик смотрят по сторонам, рука- козырек у глаз). На ширме, напевая песню «Добрый ёж» появляется ёжик и тучка.

Еж. Здравствуйте ребятишки?  Я ёжик колючий колобок. А вы, наверное, артисты? (Ответы детей). Я слышал, как вы в лесу песенку осеннюю пели. Молодцы! Я так люблю песенки слушать, и моя тучка подружка тоже. Когда она слышит музыку, её капельки становятся волшебными и от дождинок растут грибы. Я уже половину корзины собрал. Спойте ещё, ребятишки, мы с тучкой, вас очень просим.

(Исполняется песня «Как у вас дела?»).

Еж. Вот спасибо, ребятишки, порадовали. От вашей песенки в моей корзине вот-вот сколько грибов появилось, на целую зиму хватит. Вы мне помогли, а я вам подарю волшебную тучку, пусть она вас веселит. До свидания, ребята! (Дети прощаются с ёжиком).

 Лесовик. Ёжик убежал, а как с тучкой играть не рассказал. Тучка, как с тобой играть?

Голос тучки. Я тучка не простая, я «тучка- превращалочка». В кого захотите в того и превратитесь, если я над вами  пролечу и своими капельками вас намочу. Лесовичок, сам придумай игру, повесели детвору.

Лесовик. Давайте, ребята, поиграем в «Грибы и Лесовика». Подходите поближе. Будем превращаться (Проводит над головой детей дождевой тучей) Тучка пролетай, детей в грибочки превращай.

(Проводится игра «Грибы и Лесовик»)

Появляется Леший, подметает метлой, замечает детей.

Леший. А вы кто такие? Как на моей поляне появились?

Лесовик. Не шуми, Лешаня,  не пугай наших гостей, лучше познакомься с  ребятами.

Леший. (здоровается с детьми за руку, приговаривая Леший… Леший, Лешаня).  Состою на службе тут. Порядок в лесу поддерживаю. Вот видите какой тут беспорядок. Опять ветры в футбол играли, шишки да каштаны вместо мячей по поляне гоняли. Помогите, люди добрые, порядок навести: шишки и каштаны по корзинам разложить.

Лесовик.  Ну что, ребята, поможем Лесовику?

(Проводится игра «Шишки и каштаны»)

Леший. Вот спасибочки. Как вы быстро всё собрали. А я вам за это свои штиблеты подарю. Они вам в наших болотистых краях очень даже пригодятся. Ну-ка, кто ничего не боится, подходи. Будем мои штиблеты на деле проверять, по очереди их обувать и через болото перебегать.

(Проводится игра «Бег в галошах через болото»)

Леший. Все через болото перебрались? Никого не потеряли? А теперь прощевайте, пора мне, служба зовёт!

(Леший уходит,  а в другую дверь на зонтиках влетают АХ и ОХ)

АХ.  Ах, как весело летать на зонтике .

ОХ. Ох, как дует когда летишь. Точно простужусь и заболею. А-пчи- пчих!

Лесовик.  Будьте здоровы!

ОХ.  Ох, кто здесь?

Дети . Это мы, ребята из детского сада «Журавлик».

АХ.  Ах, как я рад встрече. (обнимается с детьми). А это мой брат ОХ.

Лесовик.  Ребята, вы заметили, что наш новый знакомый ОХ только  стонет и чихает.                                                                                                

ОХ. Ох, я еще и кашляю. Кхе-хе-хе.

Лесовик – Бедненький, как же тебе помочь (дети гладят его, жалеют)

АХ.  Ах, я знаю! Что бы никогда не кашлять и не чихать, надо закаляться и зарядкой заниматься.                                                                          

Вы знаете, ребята, как делать зарядку?  

(Проводится «Веселая зарядка» )

ОХ.  Ох, что-то не кашляется и не чихается.

АХ.  Ах, тебе полегчало? Надо побольше двигаться и закаляться. Снимай с себя лишнее

(Под музыку и реплики детей ОХ снимает с себя лишнюю одежду)

АХ. Ну и нарядился… Всё снимай… И где ты эту шапку нашёл?

(Звонок телефона) Ах, я вас слушаю внимательно. Вылетаю немедленно.

Ах, ребята, какое чудо в солнечной сказке поспели музыкальные плоды, хотите на сбор урожая с нами полететь на зонтиках? Становитесь за Охом и превращаемся в летающих змеев и улетаем.

(Летят в холл – «Солнечную страну», где собирают музыкальные инструменты)

АХ и ОХ -  (комментируют) А здесь треугольник вырос, сорву его в подарок нашей знакомой тучке. А я нашел шуршалочки, подарим Лешему, он любит всякие шорохи. А с этими инструментами давайте поиграем в игру «Оркестровые повторялки». Будем то на инструментах играть, то плясать, то в прятки играть. 1,2,3 – ну-ка музыка, звучи.

(Дети играют на выбранных инструментах в оркестре, собирают инструменты по корзинам и летят с «урожаем» в музыкальный зал, где появились овощные грядки)

ОХ.  Ох, куда это нас зонтики принесли. Кто в этой сказке живет? Я никого не вижу. А вы ребята? (Ответы детей). Размышления: «Кто может жить в этой сказке».

АХ .  А я видел грядки. Ах, какой урожай пропадает и никто его не собирает.

(Звучит волшебная музыка и появляется  Осень)

ОХ.  Ох, смотрите, кто идет…

(Осень здоровается с детьми, радуется встрече, замечает как дети за год подросли, какие румяные у них щечки, весёлые глаза. Видно помогли овощи и фрукты, в которых много витаминов, стать детям такими крепкими).

ОХ. Ох, не порядок.

Осень – Что случилось, ОХ?

ОХ. Осень, ты холода с собой принесла, а на том огороде ещё овощи никто не убирал.

Осень.  Где? Ой, и правда, пора овощам в корзинку. Сейчас волшебной палочкой  взмахну (Ищет) Где же она? Видно в тереме оставила.

АХ. Не беда, мы тебе поможем овощи убрать. А вот и лукошко, а в нем ложка.                                                                                        

ОХ.  Я тоже такое с ложкой нашел.

АХ.  А давайте лук и картошку собирать ложками.

(Проводится игра «Урожай»)

Осень – Молодцы, как вы ловко да весело урожай собирали.

( На ширме появляются листочки)

Листики – Осень, мы тоже хотим с ребятами поиграть и потанцевать.

Осень – Ребята, хотите с моими листочками поиграть? Песню о листочках спойте, они к вам и прилетят.

(Исполняется песня «Золотой дождь»

или песни- импровизации детей)

Дети аккомпанируют себе на «шуршалках- хлопушках», «волшебных нитях», «маракасах»

Осень. Как вы красиво спели, даже мои листочки в вальсе закружились. Слышите, как они шуршат? На танец девочек пригласить хотят. Девочки, вы хотите с листочками осенними потанцевать (ответ). А мы с мальчиками на этой полянке присядем и вами полюбуемся.

(3 раза хлопает и говорит волшебные слова вместе с мальчиками)

1,2,3 – ну-ка музыка звучи, девочек и листья в танце закружи.

( Девочки, импровизируя, танцуют под музыку «Вальс  листопада»)

По окончании под сказочную музыку на ширме появляется волшебная веточка Осени.

Осень. А вот и моя волшебная веточка. Сама меня нашла. И так, начинаю свои чудеса. ( Раздается звон) Что, ты, веточка говоришь? Отгадайте, ребята, любимую загадку моей веточки.

(Дети отгадывают загадку.. Осень делает взмах веточкой. На ширме появляется маленький гриб.

Осень. А вот и отгадка. Ну, уж очень он мал. Сейчас я над грибом волшебной палочкой проведу, пусть он подрастет. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова. (Дети и Осень говорят волшебные слова, делая  руками пассы). Гриб, грибок, подрастай, ребятишек угощай.

(На ширме появляется гриб среднего размера)

Осень.  Чуть – чуть подрос грибок. Давайте все вместе слова повторим, грибок еще быстрее расти будет.

Все. Гриб, грибок, подрастай, ребятишек угощай.

(На ширме появляется большой гриб с сюрпризами, сладким угощением)

Осень предлагает отведать угощения и чайку попить, приглашая ребят в свой терем (изостудию). После чаепития ребята идут в детский сад по волшебной дорожке из осенних листьев.  

 

 

                                                                                                        

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений "День знаний" для детей старшего возраста детского сада

Вечер развлечений, посвященный Дню знаний для детей старшего возраста...

Сценарий физкультурного развлечения «Разноцветная игра» (для детей старшего возраста)

Цель: укреплять здоровье детей при помощи праздника на свежем воздухе....

Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»

Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь ...

Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»

Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.Танец на усмотрение музыкального р...

"Осенние приключения". Сценарий осеннего праздника для детей средней группы.

laquo;ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Сценарий праздничного утренника для детей средней группы. Зал празднично украшен, под музыку в зал входят дети средней группы, останавливаются у центр...