Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»
учебно-методический материал по обж

Трухачёва Ирина Владимировна

Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: 
Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. 
И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. 
Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать. 
Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы Уважения! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pdd.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

летнего развлечения

на улице для детей  дошкольного возраста

по ПДД

«Навстречу приключениям»

             

                    Воспитатель: Трухачёва И.В.

 

                      2017г.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?
Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.
Танец на усмотрение музыкального руководителя. 

Появляется Вреднюка, толкается, кричит…
Ведущий: Мадам, Вы куда спешите? 
Вреднюка: Куда, куда, по делам своим…
Ведущий: А может, Вы нам представитесь?
Вреднюка: А что, вы так меня не узнаете?
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Ответы детей….
Ведущая: Вот и я не знаю…
Вреднюка: Ничего -то вы не знаете. 
Я? – Вреднюка! Исключительная злюка! 
Люблю портить ребятишек и девчонок, и мальчишек! 
Люблю тех, кто плачет, И как мячик скачет, дразнится, кусается, и конечно, обзывается… 
Ведущая: А здесь нет таких…А вы зачем хулиганите, создаёте аварийную ситуацию? Пока Вы, Вреднюка, сюда шли все правила дорожного движения нарушил!
Вреднюка: Какие правила?(удивляется) Не знаю я никаких правил! Они мне не нужны! Иду куда хочу!
Ведущий: Ребята, надо гражданочку выручать, а то попадёт в аварию! 
Расскажем что это за правила и зачем нужны.
Стихи про ПДД.
1. Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: 
Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. 
И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. 
Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать. 
Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы Уважения! 

2. У любого перекрестка Нас встречает светофор
И заводит очень просто С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный - Значит, двигаться опасно! Стой! 
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

3. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, Если правила не знать. 
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, 
Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Либо исполняют песню про правила дорожного движения.

Вреднюка: А, вот вы про какие правила. Ай, все это ерунда….
Ведущий: Какая же это ерунда….правила дорожного движения должен знать каждый. Так ведь, ребята? (ответы детей)
Ведущий: А ты, Вреднюка, знаешь ПДД?
Вреднюка: Ну, немного знаю…
Ведущий: А я для ребят приготовила интересные пазлы с правилами дорожного движения. Вот сейчас мы их соберем, и тебя познакомим.
Вреднюка: Ну, ну…открывайте, открывайте свою коробочку….
Ведущий: Сейчас, посмотрим. (ведущий открывает коробку, а там нет ничего…., удивляется…) А куда все пазлы пропали?
Вредина: Ха- ха- ха, это я их все спрятала…
Ведущий: Зачем, же?
Вреднюка: Да хотела подшутить над вами. А хотите, найти свои пазлы? И узнать что там за правила?
Ведущий: Конечно хотим! 
Вреднюка: Ну тогда приготовьтесь к путешествию по станциям. И если у вас получится справиться с моими заданиями, я так и быть отдам вам ваши пазлы.
Ведущий: Ну что ребята, отправимся в путь? В пути мы должны быть внимательными, быстрыми и дружными, чтобы преодолеть все испытания. 

Дети идут по стрелам, попадают на Станцию №1 «Спортивная».
Ведущий:Ребята, посмотрите, что же это за станция такая?
(один из детей читает название станции)
Задание: в этой корзине кубики все перемешаны, вам нужно разобрать их по цветам. Для этого надо разделиться на две команды. Чья команда разложит свои кубики быстрее и правильно получит пазл от вашей игры.
После выполнения задания Вреднюка отдает часть игры.
Ведущий: Ну, что ребята, с этим заданием мы справились, можно отправляться к следующей станции.
Д
ети по стрелочкам переходят к следующей станции.
Станция №2 «Загадочная»
Вреднюка: О, а это моя самая любимая станция. Ни за что вам не разгадать мои загадки.
1. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает?
Люди едут и идут, А она – не убегает.(Зебра)
2. Переезд есть впереди - Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй, А поднимут - проезжай.(шлагбаум)
3. На дорожном знаке том Человек идет пешком.
Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.
Что же это за знак?
4. Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, моргают – Людям помогают.
Ведущий: И с этим мы справились.
Дети переходят к следующей станции, Вреднюка пытается запутать детей. 
Станция №3 «Водительская».
Задание: Дети делятся на 2 команды. 2 больших обруча, 2 ориентира, 2 бейсболки. Ребенок-шофер в бейсболке в середине обруча оббегают ориентиры, , бежит до своей колонны, к нему «садится» (держится за обруч) 1-й пассажир, обегают ориентир и высаживают пассажира, дальше шофер бежит за следующим и т. д. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Вреднюка: Ну, молодцы, всех перевели. Идем дальше.
Дети идут по стрелочкам к следующей станции
Станция № 4. «Познавательная»
Вр.:О, эта станция самая сложная. Здесь вам пригодятся все ваши знания. Готовы отвечать на мои вопросы?

1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?(На зеленый)
2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?( Жёлтый цвет - призывает пешеходов и водителей быть внимательными)
3. Где разрешается переходить улицу?
4. Как определить, где находится пешеходный переход?(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
5. Как нужно переходить улицу?(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?(Подземный, наземный, надземный)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?(Попросить взрослого достать его)
8. Назовите правила поведения в транспорте.(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
9. Что регулирует движение на улице?(Светофор)
10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?(Надо придерживаться правой стороны)

Ну, на вопросы ответили. А вот знаете ли вы знаки дорожного движения.
Игра «Знаки дорожного движения»
Вреднюка показывает знаки дорожного движения, а ребята называют.
Вреднюка: Ну, вижу все знаки ДД знаете. Пошли дальше.
Дети идут по стрелочкам к следующей станции.
Станция №5 «Рисовальная»
Тут вам предстоит дорисовать знаки дорожного движения, а ваши воспитатели вам в этом помогут.
Площадка №6 «Поиграй-ка»
Вреднюка: Ну, поиграть каждый рад. А игра не простая. Здесь нужно быть очень внимательным.Слушайте правила игры. 
На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. 
Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь (ему вручается пазл). Ну, вот вы и молодцы.

Возвращаются на исходное место.
Ведущий: Ну, что, Вреднюка, все мы пазлы смогли отыскать, со всеми твоими заданиями справились. А теперь пора время узнать, что же у нас получится. Поможешь нам?
Вреднюка: Конечно помогу. Мне так с вами понравилось. Простите меня за мои пакости, я больше так не буду.
Ведущая: Простим Вреднюку?
Ответы детей: да.
Дети под музыку собирают пазлы.
Вреднюка: Эх, вы такие веселые, умные и дружные, что я для вас приготовила угощения, которые ждут вас в группе.
Вреднюка уходит.

 

Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде.  

 

                   Воспитатель: Посохова В.Р.

                                2017 г.

На спортивной площадке звучит .музыка. Дети в летней физкультурной форме строятся на спортивной площадке буквой «П».

У каждой группы есть названые команды, имеются эмблемы.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте всем!!! А что вы тут делаете?

Знайка. Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами начинаем летнюю олимпиаду! Наша спортивная площадка превратится в веселый стадион! Как тебе эта идея?

Незнайка. Здорово! Я очень рад, что буду лежать на веселом стадионе.

Знайка. Ребята, а разве на стадионе лежат, отдыхают?

Дети.

На стадионе: тренируются,

Бегают, прыгают, соревнуются.

Знайка.

Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад...

Незнайка.

Крикнем громко, детвора!

Наш физкульт-привет!

Все. Ура!

Звучит музыка. Две девочки и два мальчика выносят флаг.

Знайка. Поднять флаг летней олимпиады!

Незнайка. Можно мне объявить, что олимпиада считается открытой?

Знайка. Объявляй!

Незнайка. Праздник летней олимпиады считается открытым.

Исполняется танец «Детство».

Незнайка.

Я желаю от души,

Чтоб результаты были хороши!

Знайка. Уважаемые ребята, летняя олимпиада продлится целую неделю:

сегодня — понедельник — открытие олимпиады;

вторник - день бегуна;

среда - день прыгуна;

четверг — день стрелка и силача;

пятница - торжественное закрытие олимпиады в «Рябинке».

Незнайка. А мы будем только соревноваться?

Знайка. Еще мы будем играть в веселые подвижные игры с нашими друзьями - коротышками.

Знайка. Отгадайте, кто из них сейчас придет к нам на праздник?

Он всегда торопится,

Всюду он спешит,

Веселый, озорной мальчишка,

А зовут его ... (Торопыжка).

Звучит музыка, на стадион вбегает Торопыжка.

Торопыжка.

Здравствуйте, дети!

Я Торопыжка.

Я настоящий, живой шалунишка.

Я с новеньким бубном пришел

Вас смешить, показывать игры и веселить!

Я вам представился! А теперь хочу с вами познакомиться!

Дети представляют названия своих команд и девизы.

Незнайка. Ребята, а вы сильные? Смелые?

Торопыжка.

Нет слабых среди нас?

В веселую Олимпию

Отправимся сейчас.

Знайка.

Стойте, стойте!

Но для начала нужно

Сделать разминку.

Расправляйте дружно спинку,

Начинаем мы разминку.

Выполняется веселая разминка.

Знайка. Где же мой дружок Пилюлькин?

Звучит музыка, выбегает Пилюлькин.

Пилюлькин.

Здравствуйте!

Рад вас видеть я, друзья!

Со здоровьем все в порядке?

Рассчитайтесь по порядку!

Значит, вы здоровы?

Дети. Да!

Пилюлькин. Посмотрим, чья группа сильнее?

Перетягивание каната.

Незнайка.

Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Подвижная игра в группах «Чей кружок быстрее соберется».

С каждой группой играют герои: Незнайка, Знайка, Торопыжка и Пилюлькин.

Знайка. Ребята, а кто знает, что такое легкая атлетика?

Торопыжка. Это когда быстро бегают, высоко прыгают, далеко метают! Правильно? Дети. Да!

Знайка. Поэтому наши соревнования мы начинаем с эстафеты:

1. Перенеси мячи в корзину.

2. Прыжки на фитболах.

3. Гусеница.

4. Бег с эстафетной палочкой.

Незнайка. Опять всё соревнуетесь! А играть когда? Хочу ребят научить играть в игру «Бег за мячиком». Знаете такую?

Торопыжка. Ребята, а вы умеете играть в такую игру?

Дети объясняют Незнайке, что эта игра называется футбол.

Незнайка. Я и мои друзья - коротышки - любим играть в футбол в нашем Цветочном городе. Знайка. Тогда зови наших!

Незнайка зовет (дети помогают ему) своих друзей.

Выходят Молчун, Авоська, Гунька.

Знайка. Сегодня состоится чемпионат по футболу. Судья сегодняшнего матча - Ворчун. Дети выбирают команду футболистов, остальные будут болельщиками.

Незнайка. А вы знаете кричалки для болельщиков? (Предлагает ребятам придумать кричалки, рычалки, пыхтелки, сопелки, дуделки, которые будут поднимать спортивный дух футболистам.)

Начинается матч.

Пилюлькин (после окончания футбольного матча).

С физкультурой вы дружны!

В эстафетах вы сильны!

Знайка.

Всем построиться командно

Для вручения награды!

Звучит музыка. Дети строятся буквой «П».

Торопыжка.

Таких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Вот что значит - тренировка!

Коротышки. Ну, просто высший класс!

Незнайка и Знайка вручают футболистам медали и призы.

Знайка.

Веем ребятам наш привет

И такое слово:

Незнайка. Спорт любите с детских лет!

Пилюлькин. Будьте все здоровы!

Торопыжка. Да здравствуют самые лучшие спортсмены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на улице для старших дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

Сценарий летнего развлечения на улице "Шоу мыльных пузырей" для старших дошкольников...

Сценарий летнего развлечения на улице «В поисках пиратского клада» для разновозрастной группы детского сада

Сценарий летнего развлечения на улице«В поисках пиратского клада»для разновозрастной группы детского сада...

Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»

Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»...

Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»

Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.Танец на усмотрение музыкального р...

Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна» для групп разного возраста

ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, способствовать положительному эмоциональному подъему от встречи с любимыми сказочными персонажами....

Сценарий летнего развлечения на улице для всех групп «Летняя сказка»

Цель:·       формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.·       вызвать у детей яркий эмоцио...