Развивающие игры и их роль в умственном развитии и в развитии мелкой моторики
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Всем известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры бывают разные и все они по-своему нужны и по-своему важны. Большое значение в развитии ребенка играют дидактические игры, так как эти игры еще и развивают малыша. Одна из доступных игр - игры со счетными палочками.В статье размещены дидактические игры для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для старшего дошкольного возраста | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития
Задачи: Развивать память, мышление, внимание, воображение; Формировать геометрическое мышление, графические навыки; Развивать мелкую моторику рук; Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; Развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач
Условия: Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. В игре ребенок переживает самые разнообразные эмоции: удовольствие от игры и физической активности, от сознания собственного успеха. Игра помогает раскрыться детской индивидуальности, проявить ребенку заложенные в нем от природы склонности. И главное: ребенок получает удовольствие не только от процесса игры, но и от результата. Малышу нравится, когда в игре он достигает какой - либо цели.
Р азвивающие игры – это головоломки; логические игры с кубиками; сюда же относят занятия, развивающие мелкую моторику рук; игры закладывающие основы чтения и письма и тд . На самом же деле круг развивающих игр гораздо более широк: они включают в себя практически всю окружающую среду, в которой живет и которую познает ребенок.
Развивающие игры, которые имеются в группе
Эти развивающие игры способствуют : Вниманию Мышлению Памяти Речи Логике Мыслительным процессам: Сравнение Анализ Квалификацию Обобщение Синтез
Занимательные игры, головоломки, задачи на смекалку вызывают у ребят большой интерес, дети могут подолгу, не отвлекаясь, упражняться в преобразовании фигур, выкладывании палочек по собственному желанию.
Очень важные качества, такие, как внимание и логика развивались с помощью достаточно простых, но весьма увлекательных игр. Одна из таких игр – игры со счетными палочками . Счетные разноцветные палочки развивают далеко не один навык у растущего ребенка. Среди таковых назвать можно мелкую моторику рук, логику, воображение, кроме того, они помогли детям становится более сосредоточенным, усидчивым. Также богаче и ярче становился абстрактное мышление, развивался фантазия и творческий потенциал. Игры непосредственно включались в занятие, или проходили в свободное от занятий время индивидуально или с небольшой подгруппой детей. Игровые упражнения проводятся систематический, индивидуальные игры чередуются с коллективными.
Что развивают счетные палочки? Концентрацию внимания (сосредоточенность) Пространственное мышление Речь Логику Воображение Мелкую моторику Навыки сотрудничества, доброжелательности
Как я использую счетные палочки ? Считаем Сортируем по цветам Строим геометрические фигуры Строим длинные – короткие дорожки Выкладываем буквы (цифры) Строим различные рисунки Устраиваем превращение – это, когда переложив одну-две палочки, получаем другую фигуру Выкладываем различные картинки
Дидактические игры : « Раскладываем по цвету » В младших группах можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. « Учимся считать » С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простыми математическими операциями сложения и вычитания. Берем карточки от 1 до 10. Под каждой карточкой выкладываем соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.
« Играем в геометрию » Счетные палочки помогут познакомить с геометрическими фигурами, понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и т.д. Например, составить треугольник из 3 палочек; составить 2 треугольника из 5 палочек и т.д. « Палочки – конструктор » Для этого потребуется счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина можно строить разные трехмерные фигуры. Также знакомим с геометрическими телами (куб, конус … ). Они могут быть колючками у ежика, стебельками у цветка, забором, трубой у пластилинового дома и т.д.
«Рисуем палочками» Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Чем больше палочек – тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение. «Головоломки с палочками» Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.
Для детей 5-7 лет задачи – головоломки можно объединить в 3 группы: Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры. « Отгадывание загадок » Воспитатель предлагает отгадывать загадки и сконструировать из счетных палочек отгадки
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...
Статья по теме: "Развитие умственной активности дошкольников через развитие мелкой моторики рук"
Консультация для воспитателей и родителей...
Умственное развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук.
Статья, раскрывающая роль развития мелкой моторики рук детей для формирования умственных и сенсорных способностей детей....
Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»
Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...
Методические рекомендации из опыта работы воспитателя Маймескул М.В. по теме: "Развитие умственной активности дошкольников через развитие мелкой моторики рук".
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте....
Статья "Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы ...
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...