Развивающие игры и их роль в умственном развитии и в развитии мелкой моторики
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Фазылова Анфиса Магсумовна

Всем известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры бывают разные и все они по-своему нужны и по-своему важны. Большое значение в развитии ребенка играют дидактические игры, так как эти игры еще и развивают малыша. Одна из доступных игр - игры со счетными палочками.В статье размещены дидактические игры для детей старшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры и их роль в умственном развитии и в развитии мелкой моторики Составила: Фазылова Анфиса Магсумовна

Слайд 2

Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития

Слайд 3

Задачи: Развивать память, мышление, внимание, воображение; Формировать геометрическое мышление, графические навыки; Развивать мелкую моторику рук; Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; Развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач

Слайд 4

Условия: Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр

Слайд 5

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. В игре ребенок переживает самые разнообразные эмоции: удовольствие от игры и физической активности, от сознания собственного успеха. Игра помогает раскрыться детской индивидуальности, проявить ребенку заложенные в нем от природы склонности. И главное: ребенок получает удовольствие не только от процесса игры, но и от результата. Малышу нравится, когда в игре он достигает какой - либо цели.

Слайд 6

Р азвивающие игры – это головоломки; логические игры с кубиками; сюда же относят занятия, развивающие мелкую моторику рук; игры закладывающие основы чтения и письма и тд . На самом же деле круг развивающих игр гораздо более широк: они включают в себя практически всю окружающую среду, в которой живет и которую познает ребенок.

Слайд 7

Развивающие игры, которые имеются в группе

Слайд 8

Эти развивающие игры способствуют : Вниманию Мышлению Памяти Речи Логике Мыслительным процессам: Сравнение Анализ Квалификацию Обобщение Синтез

Слайд 9

Занимательные игры, головоломки, задачи на смекалку вызывают у ребят большой интерес, дети могут подолгу, не отвлекаясь, упражняться в преобразовании фигур, выкладывании палочек по собственному желанию.

Слайд 10

Очень важные качества, такие, как внимание и логика развивались с помощью достаточно простых, но весьма увлекательных игр. Одна из таких игр – игры со счетными палочками . Счетные разноцветные палочки развивают далеко не один навык у растущего ребенка. Среди таковых назвать можно мелкую моторику рук, логику, воображение, кроме того, они помогли детям становится более сосредоточенным, усидчивым. Также богаче и ярче становился абстрактное мышление, развивался фантазия и творческий потенциал. Игры непосредственно включались в занятие, или проходили в свободное от занятий время индивидуально или с небольшой подгруппой детей. Игровые упражнения проводятся систематический, индивидуальные игры чередуются с коллективными.

Слайд 11

Что развивают счетные палочки? Концентрацию внимания (сосредоточенность) Пространственное мышление Речь Логику Воображение Мелкую моторику Навыки сотрудничества, доброжелательности

Слайд 12

Как я использую счетные палочки ? Считаем Сортируем по цветам Строим геометрические фигуры Строим длинные – короткие дорожки Выкладываем буквы (цифры) Строим различные рисунки Устраиваем превращение – это, когда переложив одну-две палочки, получаем другую фигуру Выкладываем различные картинки

Слайд 13

Дидактические игры : « Раскладываем по цвету » В младших группах можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. « Учимся считать » С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простыми математическими операциями сложения и вычитания. Берем карточки от 1 до 10. Под каждой карточкой выкладываем соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.

Слайд 14

« Играем в геометрию » Счетные палочки помогут познакомить с геометрическими фигурами, понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и т.д. Например, составить треугольник из 3 палочек; составить 2 треугольника из 5 палочек и т.д. « Палочки – конструктор » Для этого потребуется счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина можно строить разные трехмерные фигуры. Также знакомим с геометрическими телами (куб, конус … ). Они могут быть колючками у ежика, стебельками у цветка, забором, трубой у пластилинового дома и т.д.

Слайд 15

«Рисуем палочками» Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Чем больше палочек – тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение. «Головоломки с палочками» Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.

Слайд 16

Для детей 5-7 лет задачи – головоломки можно объединить в 3 группы: Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры. « Отгадывание загадок » Воспитатель предлагает отгадывать загадки и сконструировать из счетных палочек отгадки

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Умственное развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук.

Статья, раскрывающая роль развития мелкой моторики рук детей для формирования умственных и сенсорных способностей детей....

Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

Статья "Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы ...

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...