Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Королева Ольга Николаевна

    Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными :веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Развивать речевое дыхание и мелкю моторику рук. Воспитывать желание помогать окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_itogovoe_nod_pomozhem_mishke.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»

    Подготовила и провела: воспитатель  О.Н.Королева

                                                                      2016г.

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
    2. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
    3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
    4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
    5. Воспитывать желание помогать окружающим.

    Ход занятия:

    1.Воспитатель:  Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

    Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

    Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у Мишки? (выслушать мнение детей: грустный, почему он грустный?  Предложить детям пиктограммы настроения на выбор(веселая и грустная).

     Воспитатель: А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

    - Ребята, давайте съездим за медвежонком на поезде! Я буду паровоз, а вы вагончики. Приехали  в лес.

         2. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

    Мы фонарики зажжем,

    А потом гулять пойдем,

    Вот фонарики сияют,

    Нам дорогу освещают!

    3.Пришли мы к берегу реки. Кто-то перепутал все камушки (блоки Дьенеша) в одной корзине, а нам с вами нужно разложить камушки круглой  и квадратной формы в разные корзинки( дать детям схемы: кружочки разных цветов, но зачеркнуть маленький кружок, т.к его брать нельзя. И такая же схема с квадратами).

    4. А вот и домик, а рядом речка. Как можно перебраться через речку?                              ( выслушать мнение детей). Мы с вами построим мостик из фигурок(блоки Дьенеша по количеству детей), как у меня на картинке. (Дети рассматривают образец и выкладывают мостик в соответствии с образцом).

    Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

    5. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

    Мишка по лесу гулял,

    И детишек он искал.

    Долго-долго он искал,

    Сел на травку, задремал.

    Стали деточки плясать,

    Стали ножками стучать:

    -Миша, Мишенька, вставай,

    И ребяток догоняй!

    (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

    6. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные фигурки.

    - Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят постройки по- замыслу.

    7. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

    - Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

    8. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

    ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

    Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем животным»

    Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы«Поможем животным» Задачи:развивать понятие цвет и форма предметов,учиться группировать предметы одного цвета,развивать внимание и мелкую...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Мишке".

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Мишке".Цель: Совершенствовать речь детей.Задачи:Учить детей помогать и быть отзывчивыми. Учить правильно произносить слова.Раз...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку собрать урожай»

    Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО, ООП МКДОУ д/с №329 и включает цель, задачи, методические указания....