Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Королева Ольга Николаевна

Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными :веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Развивать речевое дыхание и мелкю моторику рук. Воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_nod_pomozhem_mishke.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»

Подготовила и провела: воспитатель  О.Н.Королева

                                                                  2016г.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

1.Воспитатель:  Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у Мишки? (выслушать мнение детей: грустный, почему он грустный?  Предложить детям пиктограммы настроения на выбор(веселая и грустная).

 Воспитатель: А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте съездим за медвежонком на поезде! Я буду паровоз, а вы вагончики. Приехали  в лес.

     2. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

3.Пришли мы к берегу реки. Кто-то перепутал все камушки (блоки Дьенеша) в одной корзине, а нам с вами нужно разложить камушки круглой  и квадратной формы в разные корзинки( дать детям схемы: кружочки разных цветов, но зачеркнуть маленький кружок, т.к его брать нельзя. И такая же схема с квадратами).

4. А вот и домик, а рядом речка. Как можно перебраться через речку?                              ( выслушать мнение детей). Мы с вами построим мостик из фигурок(блоки Дьенеша по количеству детей), как у меня на картинке. (Дети рассматривают образец и выкладывают мостик в соответствии с образцом).

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

5. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

6. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные фигурки.

- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят постройки по- замыслу.

7. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

8. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем животным»

Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы«Поможем животным» Задачи:развивать понятие цвет и форма предметов,учиться группировать предметы одного цвета,развивать внимание и мелкую...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...