Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем животным»
    план-конспект занятия по математике

    Бученкова Лариса Михайловна

    Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы

    «Поможем животным»

     

    Задачи:

    • развивать понятие цвет и форма предметов,
    • учиться группировать предметы одного цвета,
    • развивать внимание и мелкую моторику.

    Материал:

    • фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
    • маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
    • геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
    • нарисованная на формате А1 радуга;
    • восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);
    • тарелочки разных цветов;
    • мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.

     

     

    Ход ООД

     

    Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы? Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.

     Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается. (Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

     Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга!!! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге. Дети выкладывают на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т.д.).

     Игра «Лужи».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).

     Игра «Разрисуй воздушный шар».

    Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.

    Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.

    (Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)

    Игра «Посуда для фруктов».

    Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

    Теперь давайте раздадим фрукты животным. Обязательно все проговариваем:

    Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,

    Слону – красное яблоко на красной тарелке,

    Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,

    Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке. 

    Игры для животных.

    Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.

     Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т.д.

    Молодцы, дети! Вы помогли африканским животным, наши животные, сытые и довольные, а нам пора возвращаться домой.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_3.docx15.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы

    «Поможем животным»

    Задачи:

    • развивать понятие цвет и форма предметов,
    • учиться группировать предметы одного цвета,
    • развивать внимание и мелкую моторику.

    Материал:

    • фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
    • маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
    • геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
    • нарисованная на формате А1 радуга;
    • восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);
    • тарелочки разных цветов;
    • мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.

     

     

    Ход ООД

     

    Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы? Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.

     Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается. (Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

     Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга!!! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге. Дети выкладывают на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т.д.).

     Игра «Лужи».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).

     Игра «Разрисуй воздушный шар».

    Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.

    Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.

    (Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)

    Игра «Посуда для фруктов».

    Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

    Теперь давайте раздадим фрукты животным. Обязательно все проговариваем:

    Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,

    Слону – красное яблоко на красной тарелке,

    Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,

    Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке. 

    Игры для животных.

    Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.

     Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т.д.

    Молодцы, дети! Вы помогли африканским животным, наши животные, сытые и довольные, а нам пора возвращаться домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"

    Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»

    Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

    ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку собрать урожай»

    Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО, ООП МКДОУ д/с №329 и включает цель, задачи, методические указания....