конспект нод "Новый год у ворот"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рогинская Светлана Владимировна

Конспект нод "Новый год у ворот" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе:

 «Новый год у ворот»

Подготовила: воспитатель С.В.Рогинская

2016

Программные задачи:

• Повторить понятие "длинный", "короткий".

• Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: новогодняя коробка, мишура, ёлка с ёлочными игрушками, снежинки большие и маленькие, 4 шишки, 2 елочки, 3 елочных   шарика, большой зонт  с лентами для игры «Карусель».

2. Раздаточный материал: картинки – алгоритмы «Как слепить снеговика» по 3 на каждого ребенка, картинка с 4 полками на каждого ребенка,  по 2 снежинки, по 3 мячика, по  4 звездочки, по 1 елочке  на каждого ребенка.

Ход.

1. Формирование мотивационной основы.

Вношу в группу новогоднюю коробку.

- Ребята, вы хотите узнать, что в этой коробке?

- Давайте посмотрим, что там. ( Мишура.)

- Сколько ее?

Дидактическая игра «Сравни по величине»

- А давайте  сравним, какая она по размеру? ( Длинная и короткая)

- А ещё чем она отличатся? (широкая и узкая)

- А для чего нам нужна мишура? (Украшать ёлку и группу).

- А на нашей ёлке есть мишура?  Давайте её украсим. А какой у нас скоро будет праздник?  (Новый год)  А в какое время года празднуется этот праздник? А в каком месяце?

2.  Хотите посмотреть,  что еще есть у меня в коробке? (снежинки)

Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»

- Чем отличаются снежинки друг от друга? ( размером)

- Сколько снежинок прилетело больших?

- А маленьких?

- Каких больше? Как сделать их поровну (2 способа)

3. Посмотрим,  что еще лежит у меня в коробке?

Дидактическая игра «Весёлый счёт» (вынимаю и спрашиваю детей)                                                       - Сколько  елочек ?                  (две )                                        

–Сколько  шариков ?             (три)                                                                            - Сколько  шишек ?    (четыре)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -Сколько елочек у нас, столько мы притопнем раз (2);

- Руки поднять надо столько раз, сколько шариков у нас (3)

- Сколько шишек у нас, столько мы хлопнем раз(4);

4.физминутка:    

1,2,3,4, мы гулять во двор ходили  -                 идут на месте

Бабу снежную лепили -                                     имитируют движения  

Птичек крошками кормили-                             имитируют движения  

А потом с горы катались ух- ух -                   проводят руками по бедрам

А потом в снегу валялись -                             вращают кулаками перед собой    

Все в снегу  домой пришли -                            идут на месте

Суп поели, спать легли -                                  имитируют движения  

                                                                                                                                                                   5. Дидактическая игра "Составь картинку" дети выкладывают картинку –алгоритм, как слепить снеговика по принципу «что сначала, что потом», затем сравнивают с образцом.

6. Дидактическая игра «Игрушки на полку»

Предложить детям расставить игрушки: 4 снежинки на верхнюю полку, 3 мячика на нижнюю полку, 2 звездочки на полку слева, 1 елочку на полку справа. Спросить у детей, как они их расставили, затем сравнить с образцом.

7. Задачи.

  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у 4 котов?
  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сушились 4 варежки. Сколько детей лепили снеговика?

-Вы сегодня были очень внимательны. Молодцы. Я принесла вам карусель, но на ней поместятся только 6 человек. Арсений, сосчитай 6 ребят и пригласи их прокатиться (Катание на импровизированной карусели).

8. Итог.

– Что мы сегодня с вами делали?

– Что вам больше понравилось?

Благодарю вас за сотрудничество. Вы были очень внимательны и активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия по конструированию "Ворота"

Конспект занятия по конструированию "Ворота" во 2 мл.группе...

Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"

Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.Уточнять знания детей о труде челов...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Конспект НОД «Рождество у ворот»

Тема: «Рождество у ворот».Интеграция образовательных областей:ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное разви...

Конспект НОД "Рождество у ворот"

Мероприятие познакомит с историей праздника Рождества Христова, его значением и традициями....