ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.
проект по математике (младшая группа) на тему

Кулага Виолетта Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ
«Краски лета»
для детей младшего дошкольного возраста.
 
 
 
 
 
 
Составитель: 
Худик 
Виолетта Алексеевна
воспитатель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2016 г.
 
 
Название: « Краски лета»
Номинация: дошкольный возраст.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Реализация данного принципа, как нельзя лучше происходит путём формирования у детей элементарных математических представлений о форме предметов.
 Математика для детей дошкольного возраста имеет важное значение в плане развития памяти, внимания, речи, мышления и дальнейшего восприятия математической информации. Очень важно заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, используя эксперименты и практические действия, с помощью которых малыш сам может устанавливать количественные и качественные отношения между предметами.Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
 Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.  Данный проект позволяет детям младшего дошкольного возраста знакомиться с цветом прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности в форме творческой активности, что является основным принципом ФГОС ДО.
 В ходе реализации данного проекта были созданы условия для повышения уровня мотивации как дошкольников, так и воспитывающих взрослых, таким образом,  в учреждении решается одна из проблем, отмеченная в «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р). Содержание проектной деятельности насыщено поисково-исследовательскими видами деятельности взрослых и детей, что может послужить решением второй проблемы, обозначенной в «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р), а именно - проблемы содержательного характера.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест. Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие детей младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
 Результаты опроса родителей (законных представителей) показали, что у некоторых семей в домашних игротеках имеются  игры математического содержания, а именно игры по ознакомлению детей с цветом. Именно  поэтому я решила  разработать  и внедрить  проект "Краски лета". 
Проблема (для воспитывающих взрослых): дети недостаточно хорошо различают основные цвета и находят их в окружающем пространстве.
Проблема (для детей): какие цвета у радуги?
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
1.Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
2.Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру. 
4.Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
5. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. 
6.Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. 
7.Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Речевое развитие:
1.Упражнять в умении рассказывать о цвете.
2.Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.
Физическое развитие:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств ( ловкости, быстроты, силы, гибкости)
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
2. Воспитывать устойчивый интерес к различным  видам художественной деятельности.
Социально- коммуникативное развитие:
1. Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности
2. Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
 
Цель проекта и задачи по достижению цели соответствуют Федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р).
Участники  проекта: воспитанники второй младшей  группы и их родители (законные представители). Списочный состав группы составляет 21 ребёнок, из них – 10  мальчиков, 11 девочек. Мониторинг развития  интегративных качеств,  проведённый  в мае 2016 года, показал хорошие результаты. 30%  детей имеют высокий и выше среднего уровень развития интегративных качеств. В плане здоровья группа детей достаточно нестабильна. Имеются дети со второй и третьей группой здоровья, часто и длительно болеющие дети. Посещаемость детей в среднем составляет 56-60%. В группе достаточно большое количество детей из многодетных семей  - из 21 воспитанника из многодетных семей 10 детей. Семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, неблагополучных семей – нет. Родители в основном заинтересованы в успехах детей, идут навстречу в деле воспитания детей, но обладают минимальными педагогическими компетенциями. 
Содержание проекта ( краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).
Основные шаги по реализации проекта:
1 этап – подготовительный (одна неделя)
  Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание   условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Разработка и внедрение проекта проходила в летний период 2016 года. На начальном этапе был проведен опрос родителей и проведена диагностическая беседа с детьми.
По итогам опроса  и беседы была составлена "матрица" проекта, разработан план взаимодействия с детьми и родителями, сценарий мероприятия. Внедрение основного этапа проекта началось с увлекательной прогулки, где дети увидели радугу и выразили восхищение: "Ой, как красиво! Какая она разноцветная!" Я спросила: " А кто из вас, может назвать, какие цвета у радуги?" При ответе, дети затруднялись ответить и путали цвета. Поэтому в целях развития умения различать и называть цвета, мы сделали в группе "разноцветную недельку". Дети каждый день приходили в одежде определенного цвета, и мы отображали эти цвета в рисовании радуги. Эта идея заинтересовала не только детей, но и их родителей. Дети с удовольствием напоминали друг другу и своим родителям, в каком цвете нужно прийти в детский сад. Например, Маша сказала своей маме, что завтра надо прийти в красном цвете. А Арсений, уходя домой, напомнил Артему, что завтра будет день зеленого цвета. Так же, чтобы закрепить цвета мы играли в дидактические игры, такие как: " какого цвета?", " разложи картинки по цвету", " найди гараж для машины", "какого цвета не стало", "сложи радугу" и другие. Так же детям давала задание, найти дома или по пути в детский сад  предметы того цвета, какой  им был задан на следующий день. Так же на прогулке искали предметы того цвета, в одежде которого мы были. Малыши активно старались, искали, рассматривали все, что им попадалось на пути: камешки, цветы, лягушку, божью коровку, проезжающую машину, игрушки, одежду детей из соседних групп. Дети получили удовольствие от поисково-исследовательской деятельности, такая работа активизирует мыслительную деятельность, развивает у них поисковые качества, навыки общения со взрослыми и детьми, что необходимо в дальнейшем развитии. На протяжении проекта мы разучили с детьми стихотворения, отгадывали загадки. Закрепление и повторение цвета отображали и в продуктивной деятельности. Каждая работа отображала определенный цвет. Например, когда был день зеленого цвета, мы делали коллективную аппликацию " лягушки на болоте", так же делали аппликацию "гусеница" голубого цвета, "цыпленка" в желтый день, так же рисовали цветы фиолетового цвета, и лепили фрукты красного цвета. Играли с блоками Дьенеша, с пирамидками, делали постройки определенного цвета из строительного материала. По окончанию разноцветной недельки, мы с детьми увидели, что у нас на рисунке в группе появилась радуга, и дети без затруднения стали называть цвета.
Заключительный этап: рефлексия и презентация в ходе внедрения проекта знаний. Был разработан сценарий спортивного развлечения "разноцветные мячи", где дети продемонстрировали знания цветов. По наблюдениям педагогов группы по заключению проектной деятельности большинство детей различают цвета спектра, называют их, соотносят с окружающей действительностью. РППС группы пополнилось следущими дидактическими играми : "разложи по цвету", " найди гараж", " лото цвета", " разложи жуков по цвету", "собирай жуков", домино цвета". Так же пополнилась картотека загадок, стихотворений, имеется консультативный материал по работе с родителями.
Матрица проекта.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Основные участники проекта: дети второй младшей группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители) воспитанников, воспитатели. 
Интеграция образовательных областей.
 
Образовательная область Содержание Задачи   
 
Познавательное развитие 
- Дидактические игры: ,
 «Собирай жуков», «найди такого же цвета», «Собери бусы », «найди гараж», «Чудесный мешочек», «лото цвета», «Найди то, что я покажу», «домино цвета», «подбери по цвету фигуру», «Найди свой домик»,   «назови цвет предмета». Научить различать цвета и называть основные цвета предмета, учить группировать предметы по цвету. Развивать умение анализировать,сравнивать и классифицировать. Воспитывать доброе отношение друг другу,  интерес к занятиям по математике.
 
 
 
  
Социально – коммуникативное развитие Беседы с детьми о радуге," в гостях у радуги" Рассматривание картинок "природные явления"
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати». 
Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Самостоятельная игровая деятельность детей
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет. В ходе бесед развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Познакомить с цветовой гаммой радуги, различать предметы по цвету. 
 
Развивать игровую деятельность через дидактические игры математического содержания.
  
Речевое развитие - Заучивание стихов о цвете, отгадывание загадок.
- Разучивание пальчиковых игр. Обогащение активного словаря.   
Художественно – эстетическое развитие -Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Лягушки на пруду», «Гусеница», «Цыпленок», 
Рисование : " Разноцветные мячи", "фиалки"
- Самостоятельно-художественное творчество детей. Рисование радуги.
Закрепить знание цветов в самостоятельно-художественном творчестве.
  
Физическое развитие - Разучивание  физкультминуток.
- Подвижные игры: «Найди свой домик», " Цветные шарики", " К своим флажкам"
«Разноцветные мячи»-развлечение,
«Пузырь», «Карусели». Развивать двигательную активность детей с помощью, игр, физкультминуток, логоритмических упражнений математического содержания.
 
 
Приложение 1
Загадки о цвете.
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...
Ответ: Зелёный
***
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
***
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...
Ответ: Голубой
***
Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — ...
Ответ: Голубой
***
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Ответ: Голубой цвет
***
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...
Ответ: Красный
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
Ответ: Красный цвет
***
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Ответ: Фиолетовый цвет
***
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: Синий
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ: Синий цвет
***
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
 
Ответ: Жёлтый
***
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
***
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
***
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и ...
Ответ: Оранжевый
***
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Ответ: Рыжий цвет
***
Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому - ...
Ответ: Розовый
***
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
Ответ: Розовый цвет
***
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...
 
Ответ: Белый
***
Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ...
Ответ: Белый
***
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
Ответ: Белый цвет
***
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
Ответ: Чёрный
***
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
Ответ: Черный цвет
***
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
Ответ: Коричневый цвет
 
Картотека дидактических игр
 «Какого цвета?»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
Ход игры:
Каждому ребенку выдают по два листика (1 желтого, другой красного цвета). Ведущий задает вопросы, типа: Какого цвета цыпленок (мак, солнышко, клубника, одуванчик и тд)? Задача детей поднять листик определенного цвета.
«Найди пару»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Закрепить названия деревьев.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Каждой паре детей раздаётся по 1 листику с 1 дерева, но разного цвета. Включается быстрая музыка, под которую дети разбегаются в произвольном порядке, как только музыка останавливается, дети должны быстро найти свою пару. Далее дети с желтыми листиками меняются листьями между собой и игра продолжается, затем дети с красными листиками меняются и тд.
 «Чередование»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить работать по схеме.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по1 листику красного или желтого цвета. Звучит музыка, как только она заканчивается, дети должны построиться в определенном порядке, ориентируясь на схему, показанную ведущим. Схема представляет собой лист, на котором в определенном порядке нарисованы красные и желтые кружки. (Например, красный-желтый-красный-желтый, или красный-красный-желтый-красный-красный-желтый и тд)
«Какого цвета не стало?»       
Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало
«Какого цвета предмет?»       Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.       Варианты:— выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.  
  «Собери гирлянду»       Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.    
   «Сплети коврик из цветных полосок»       Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.   
    «Сложи радугу»       Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). 
     «Неразлучные цвета»       Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.).
   «Какие цвета использованы?»       Показывая детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, ярко-желтый, светло-коричневый и др.Варианты:— детям демонстрируют панно с аппликационным изображением петуха. Педагог рассказывает: когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу (ткань) пяти цветов, но каждый цвет двух оттенков: светлого (яркого) и темного. Предлагает внимательно рассмотреть детали и найти схожие цвета, но отличающиеся оттенками.      
 «Уточним цвет предмета»       Педагог выставляет таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидор и морковь, мак и шиповник, незабудка и слива, роза и сирень, василек и баклажан и др. Предлагает назвать сходные цвета обоих растений: незабудки голубые, а сливы синие; мак красный, а шиповник розовый и т. д. Дети учатся различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, синий — голубой и др.
Консультация для родителей.
10 советов как научить ребенка различать цвета
Совет 1
Для самых маленьких родители приобретают пирамидки, они из нескольких цветных колец и уже с самого раннего возраста ребенок начинает запоминать цвета.
Совет 2
Приобретите цветную бумагу и клей, также вам понадобится картон. Вырежьте одинаковые прямоугольные карточки из картона. Далее из цветной бумаги вырежьте точно такие же карточки и наклейте на картонные. С помощью цветных карточек можно обучать ребенка цветам с двух лет. Вы просто показываете ему по одной и называете ее цвет.
Совет 3
Тренировать навык ребенка можно на машинах. Сначала вы называете их цвет, потом ребенок повторяет его. Если у вас мальчик, то у него наверняка дома большое количество машинок, можно начать с них. Когда вы пойдете на улицу тренируйтесь уже на авто, которые будут проезжать мимо вас. Вы поехали с ребенком в город (при этом не важно на своей машине или на автобусе, маршрутке) ребенок сидит и смотрит в окно наблюдая за проезжающими машинами. Называйте ребенку цвета машин, а также можно и марку машин (тогда ребенок запомнит и цвет и марку  ).
Совет 4
Скажите всем знакома такая ситуация, когда по всей комнате разбросаны игрушки? Так вот из всей этой ситуации можно поиметь выгоду в обучении ребенка цветам! Так как вы уже начали заниматься с ребенком, он уже немного различает цвета, попросите его из игрушек выбрать например все зеленые игрушки при этом помогайте ему, потом другой цвет и т. д. Если у вас есть конструктор LEGO, обычно для детей трех лет, он крупный и цветной — вы можете также спрашивать ребенка и говорить: Какого цвета эта деталь, а какого эта?
Совет 5
Покупайте ребенку книги. Читая ребенку сказку, показывайте и спрашивайте, кто изображен на книжке и какого цвета, например: Солнышко, а какого цвета оно? — правильно желтого, молодец. Если у ребенка не получается правильно ответить, корректируйте его.
Совет 6
Когда вы идете на улицу с ребенком вы можете называть цвета любых предметов (цвет дома, цвет неба, цвет травы, цвет земли и т.д.).
Совет 7
Еще один прекрасный способ в обучение ребенка цветов — это мозаика напольная. Сейчас продаются очень удобные напольные мозаики, их детали сделаны под руку ребенка, к тому же они разных цветов. Плюсы напольной мозаики: помимо обучения цветов у ребенка развивается мелкая моторика.
Совет 8
Купите ребенку цветные фломастеры. С помощью цветных фломастеров, ребенок запоминает цвета, плюс учиться рисовать. Когда ребенок порисует, попросите его найти колпачок нужного цвета к каждому фломастеру. Это является хорошей тренировкой.
Совет 9
Многие используют компьютерную игру под названием «Шарики», где нужно стрелять по разноцветным шарам, эта игра также помогает в обучении цветов.
Совет 10
Занимайтесь с ребенком несколько часов в день и вы скоро заметите результат.
 
Не забывайте хвалить вашего ребенка!!! Ребенку будет приятно слышать, когда вы говорите, что он молодец, умница, при этом он будет стараться правильно отвечать и быстрее научиться.
 
Стихотворения о цвете.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
***
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
***
Красный тюльпан во дворе.
Красный квадрат на стене.
Красное яблоко маме
Сорву я своими руками.
***
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
 
Что такое жёлтый цвет?
Это солнца жаркий свет,
Это яркие «Газели»,
Что спешат во все концы.
Вот такие хитрецы…
Жёлтый — это глазик средний
Светофора и… цыплятки,
Мамы-курицы ребятки,
Что клюют пшена горошки,
Тоже жёлтые немножко.
***
Е. Липатова
Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед!
Синий цвет:
***
К. Иванова
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
***
Н.Пунько
Синий — это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
 
Е. Горева
Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.
***
В. Косовицкий
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Сборка цветов:
Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.
 
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
 
Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
 
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
 
Развлечение "Разноцветные мячи"
Цель: Учить детей слушать и отвечать на вопросы; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; знать цвета, форму; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; учить ориентироваться в пространстве.
Материал:
Разноцветные мячи в корзине; корзины разного цвета,большие и маленькие мячи; мешочек; музыка.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня нам кто-то принёс мешочек. В нем что то лежит. Давайте попробуем отгадать (на ощупь). Да, это мяч (достает предмет из мешочка). Посмотрите какой он яркий, красивый.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения и показывает, как мяч прыгает.
По дорожкам сада, вскач,
побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой ,
позвал ребят всех за собой…
Какую форму имеет мяч? Обведите его контур. А теперь нарисуйте мяч пальчиком в воздухе. Какого он цвета? А есть ли у нас в корзине мяч такого же цвета?
А хотите с ним поиграть?
Игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач,
Красный, синий, голубой,
Не умчаться за тобой!
Какие молодцы! 
А теперь я предлагаю поиграть в игру, догони мяч!
 
Игра«Разложи мячики по цвету»
Возле детей в корзине мячи разного цвета. На другой стороне площадки стоит 3 корзины разного цвета. По сигналу детям надо разложить мячи по цвету корзин. 
Воспитатель в это время читает стихотворение:
Ай, люли, ай, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдём.
И в корзинку отнесём.
Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь мы сыграем в игру «Найди нужную корзину» 
Раскатились по залу наши мячи, и большие и маленькие. Надо их собрать в две корзины для больших и маленьких мячей. Под ритмическую музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины .
Воспитатель: Молодцы детки! А теперь возьмите каждый по одному мячику, и повторяйте за мной. 
О.Р.У.
1. Проснулись детки и потянули ручки к солнышку. (1-руки подняли; 2-потянулись; 3-опустили.)
2. Покажем как у нас много деток. (1-руки подняли;2-4-развели в стороны.)
3. Покажем как мы умеем прятать мяч. (1-вытянули руки вперед; 2-спрятали за спину.)
4. Покажем как прыгают мячики. (прыжки)
 
Молодцы детки, а теперь будем  танцевать!
Танец «Прыгающие мячики» 
Воспитатель: 
Мы играли , танцевали, 
И немножечко устали,
А теперь мячики прощаются,
В коробку возвращаются.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Сценарий развлечения «Ах, это лето!» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей.Задачи: • Активизировать детей. • Развивать воображение, мышление, память. • Вызвать радость у детей.А...

Проведение прогулки – развлечения «АХ, это лето!» Для детей младшего дошкольного возраста Дома ребёнка группы №1 конспект составила Мустафина Д.Х.

закреплять представления о временах года; учить бережно относиться к природе Активизировать детей.Проводить наблюдение за солнцемСформировать представление о лете.Расширять и уточнять представление де...