Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Захарова Нина Васильевна

Занятие направлено на закрепление полученных знаний в течение года,количественный состав числа из двух меньших, понятия "Однозначные и двузначные числа", "прямой и обратный счет". Составление и решение задач на арифметические действия вычитание и сложение.Разгадывание кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvno-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: Занимательная математика

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: Формирование у детей знаний в области математических представлений, развитие внимания, памяти. Создание  условий для совершенствования  у детей логического мышления при решении  составлении задач, умении вести доказательную речь-рассуждение, добиваясь конечного  результата – продукта.

Задачи

Познавательное развитие:

  1. Закрепление знаний  числового ряда: понятие однозначные и двузначные числа, в прямом и обратном порядке.
  2. Упорядочение знаний: четный и нечётный ряд чисел
  3. Закрепление знаний о структуре математической задачи: условие, вопрос, решение, ответ; в умении пользоваться математическими знаками:+,-,=,
  4. Закрепление умения моделировать геометрические фигуры, использование системы символов (условных обозначений),для характеристики  самих фигур.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Усовершенствование словарного запаса детей, умение пользоваться математическим словарем, отражать в речи  характеристики получаемых  объектов и действий, производимых с ними.
  2. Воспитывать умения согласовывать свои действия  с коллективом, чередовать последовательность выполнения заданий со временем, предоствленным для его выполнения.

Предварительная работа: развивающие игры, режимные моменты, отгадывание ребусов, решение математических  задач, индивидуальные

работа.

Словарная работа: однозначные, двузначные числа, символика (для введения в активный словарь)

Оборудование: наборное полотно, комплект предметных открыток, цифры  и знаки на липучке, «волшебный экран», карточки с заданиями, пеналы с простыми и цветными карандашами.

Ход  НОД:

Дети, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здраствуйте. Каждый день,  приходя в детский сад, вы узнаете, что новое, интересное. И сегодняшний день не исключение. Давайте поиграем. Для начала мы разделимся на две команды: ведущие и ведомые.  Посмотрите и скажите: «Как называется цифры?» Однозначные, натуральный ряд чисел. Двузначные. Начинаем  разминку, сначала играет первая команда. Вторая проверяет. Первая команда возьмёт по одной цифре из первого ряда и встанет в ряд, по порядку. Выйдете соседи цифры 3(2 и 4),6(5 и 7),9(8 и 10).А теперь 2 команда, возьмет двузначные цифры и тоже встанет в ряд, выйдут соседи 12(11 и 13),15(14 и 16),18(17 и 19).Молодцы! Поиграем в следующую игру «Чёт и нечёт» В чём разница? Объяснение-нечёт две цифры разные, чёт две цифры одинаковые. Первая команда и вторая команда поменялись цифрами, Выходит цифра, рядом  соседи 2(1 и 1)слово чёт,5(3 и 2)нечёт,8(4 и 4)чет. Вторая команда 12(6 и 6)чёт,15(7 и8),17(7 и 8),20(10 и 10)помощь воспитателя.

Следующее задание «Занимательные задачи»

Наборное полотно, комплект предметных картинок. На наборном полотне, на верхней полосе 8 яблок, на нижней полосе 8 груш. Сколько всего фруктов?16,давайте запишем её с помощью цифр и знаков, на волшебном экране. Эта задача на сложение. Теперь вы составьте задачу, на это же действие, Составляют, выкладывают. Следуюшая задача на вычитание. На верхней  полоске   15 ромашек, а на нижней полоске 7 бабочек. Сколько бабочек улетело с ромашек? Запись с помощью цифр. На берёзе росли яблоки,3 яблока упало. Сколько осталось? Ни одного, на берёзе не растут яблоки. Летело стадо гусей. Один  гусь впереди, второй позади, трое в ряд. Сколько гусей летело? трое. Умницы, правильно решили.

Физминутка: Если мячик за чертой,

 хлопнем перед собой

Раз, два, три, четыре, пять.

Если мячик под чертой хлопнем,

Хлопнем над головой.

Раз, два, три, четыре, пять

Если мячик сзади

То пять раз присядем

Раз, два, три, четыре, пять.

Отдохнули, дальше в путь.

«Угадай по описанию»

 Вспомним, что означает символика? Условное обозначение. Первый раз играем на волшебном экране. Каждая фигура имеет размер, цвет, форму. Карточки с заданиями. Дана фигура, нужно дать ей характеристику. Второй вариант: даны характеристики, нужно определить фигуру. Первый раз играем на волшебном экране. Желаю удачи. Выполнение задания, просмотр работ. Оценка задания.

Какое задание понравилось больше всего?

Что было самым трудным? Что легче? Вы все сегодня постарались, поэтому и справились. Молодцы!

 Закончилось наша игра. Уборка материала.

Используемая литература: Метлина.Л.С» Математика в детском саду» пособие для воспитателя детского сада. Л.С.Метлина-Москва.,1984 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...