Конспект образовательной деятельности для детей 2 мл.группы ФЭМП «Смешарики в беде».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Даниленко Ирина Валерьевна

Формирование у детей знаний о множестве, геометрических формах, цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_smeshariki_v_bede.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности для детей 2 мл.группы
«Смешарики в беде»
.

  1. Цель: формирование  знаний детей о множестве,геометрических формах,цвете.
  2. Задачи:
  • формирование  у детей умения соотносить объёмную геометрическую фигуру с плоскостной;
  • активизировать речь детей; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
  1. Оборудование: смешарик Пин, телевизор, магнитофон, чудесный мешочек с геометрическими фигурами,карточки с изображенными геометрическими фигурами,карточки с изображением цветных парашютов и предметов(один и много),обозначения островов(один -много),разрезные картинки,два контейнера с водой и песком,мелкие игрушки-смешарики.
  2. Продолжительность образовательной деятельности  не более 15 минут.

СОДЕРЖАНИЕ

Этап ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Сюрпризный момент

Звучит аудиозапись Звук летящего самолёта(громко).Воспитатель обращает внимание детей на шум,призывает посмотреть в окно.

(Между оконными рамами спрятан смешарик Пин)

.В-ль достает игрушку,дает рассмотреть детям,задает вопросы: Откуда он?на чем прибыл?кем является?(летчик,пилот)

Видеозапись "Смешарики в беде"(1 мин.)

В-ль после просмотра задает вопросы: Кого увидели дети? Что с ними случилось?  

Педагог сообщает детям о том,что Пин летит на помощь к своим друзьям,но одному ему не спавиться.

Дети удивляются, заинтересованно направляются к окну.

Дети рассматривают Пина, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети просматривают видеозапись.отвечают на вопросы.

Предлагают помощь, эмоционально откликаются на слова педагога.

Основной этап

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В-ль предлагает достать из мешочка один предмет и рассказать что это.

Дидактическая игра "Найди своё место"

Педагог предлагает найти каждому своё место в самолёте, с помощью соотнесения своей геометрической фигуры с её плоскостным изображением на карточках(приклеенных на стульях).

Игровая ситуация "Полет на самолёте"

Педагог предлагает приготовиться к полёту,пристегнуть ремни,завести мотор и изобразить звук самолёта.

В-ль сообщает, что сейчас необходимо приземляться на острова,но самолет здесь остановиться не может,поэтому нужно прыгать с парашютом.

Предлагает достать под стульями карточки с изображением парашюта,назвать цвет.

В-ль  предлагает перевернуть карточки ,рассмотреть и назвать,что изображено на карточке и назвать количество предметов.

Педагог обращает внимание детей на обозначения островов(столов) .

Игровое упражнение "Прыжок с парашютом"

В-ль объясняет правила, предлагает  прыгать и приземлиться на остров.(разделиться на подгруппы)

Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Обращает внимание на осколки,предлагает собрать картинки.

В-ль задает наводящие вопросы: что изображено на картинках?есть ли это в группе? Сообщает, что эти картинки -подсказки где искать смешариков. Предлагает найти.

Достают геометрические фигуры, говорят что у них в руках и какого цвета.

Находят своё место в самолете путём наложения своей фигуры к ее изображению на стуле.

Включаются игровую ситуацию, пристёгиваются,заводят мотор,изображая звуками  полет самолёта (звуки Р,У громко-тихо)

Дети достают карточки,

рассматривают,называют цвет.

Дети переворачивают карточки,рассматривают, называют предмет и его количество.

Дети рассматривают  знаки,говорят,что на одном столе(острове) тзображен один круг,а на другом много кругов.

Выполняют игровые действия.приземляются на один из островов по колючеству изображенных предметов на парашюте.

Дети вместе собирают картинку из осколков.Называют,что у них получилось. (рыбы в воде,дети играют в песке.)

Дети отвечают,высказывают своё мнение. Направляются в "зону Воды и песка".

Заключительный этап

Предлагает найти смешариков  в воде и песке.

Рефлексия

-чем сегодня занимались?

-на чем прибыли на острова?

-как попали на самолёт?

-кому помогали?

- что было для вас сегодня интересным?

- что показалось трудным?

Игровая ситуация,позволяющая детям продолжить начатую деятельность самостоятельно:.

Педагог предлагает  забрать смешариков с собой в группу,вернуться домой на самолёте.

Дети ищут смешариков.накодят игрушки-смешарики.(по количеству детей)

Радуются находке.

Дети отвечают на вопросы,высказывают своё мнение.

Самостоятельно действуют с новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."

Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...