НОД "На помощь Красной Шапочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Метелева Ольга Викторовна

Цель: развитие познавательной активности (ФЭМП) по средствам математической сказки.

Задачи:

1.Упражнять в умении считать в пределах 5-ти, определять и сравнивать длину дорожек, определять цвет.

2.Развивать умение собирать овал из 4-х частей, называть его.

3. Познакомить с техникой "оригами с элементами аппликации".

4. Активизировать речь детей в процессе решения математических задач.

5. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику, творческую активность.

6. Воспитывать чуткость, сопереживание, желание помогать герою.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "На помощь Красной Шапочке"30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52»

Технологическая карта НОД

в средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «На помощь Красной Шапочке»

Метелева Ольга Викторовна,

                                                                                  воспитатель

Полысаево 2015

Конспект НОД по образовательной области: « Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «В гости к Красной Шапочке»

Цель: развитие познавательной активности (ФЭМП) по средствам математической сказки.

Задачи:

1.Упражнять в умении считать в пределах 5-ти, определять и сравнивать длину дорожек, определять цвет.

2.Развивать умение собирать овал из 4-х частей, называть его.

3. Познакомить с техникой "оригами с элементами аппликации".

4. Активизировать речь детей в процессе решения математических задач.

5. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику, творческую активность.

6. Воспитывать чуткость, сопереживание, желание помогать герою.

Интеграция образовательных областей:

- « Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, один большой стол, клеёнка, шесть детских столов,

одиннадцать детских стульев, широкая тканевая дорожка с тремя лентами разного цвета и длинны; раздаточные

материалы: конверты с разрезанными на четыре части овалами, листы А 4 красного цвета, вырезные белые цветы, клей.

Словарная работа:  мухомор, оригами, длинный, короткий, овал.

Предварительная работа: чтение сказки «красная Шапочка», игра «Что бывает овальной формы», физминутка

«Строим мостик», тренировка счёта в пределах 5-ти.

Ход НОД:

Этапы деятельности

Задания детям

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа-ция детей на занятии

Ожидаемый результат

1.Вводно-организацион-ная часть:

мотивация на деятельность, эмоциональный настрой

(3минуты)

1. Отгадаем загадку:

«Из какой сказки отрывок?»;

2. Отправляемся в сказку "Красная Шапочка"

 1. Загадывание загадки;

2. Показ слайдов: Красная Шапочка, мама отправляет красную Шапочку к бабушке.

3. Создание мотивация на оказание ей помощи.

1. Отгадывание загадки;

2. Просмотр

Слайдов.

3. Отправляются в сказку, произнося слова   "1,2,3 волшебство нас в сказку принеси".

1. Стоя возле воспитателя

2. Стоя полукругом около экрана

3. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривают слова .

1. Вызвать у детей желание помочь Красной Шапочке.

2.  Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

1. Поможем Красной Шапочке собрать грибы.

 2. Поможем  Красной Шапочке перейти через реку, построим мост (физ. минутка).

3. Собираем пирожки.

4.Поможем красной Шапочке опередить волка, найти нужную дорожку.

5. Сделаем для Красной Шапочки подарок - новую шапочку.

6. Возвращение в группу.

1. Привлечение детей к выполнению математических заданий с помощью мультимедийного экрана. Показ слайдов: Красная Шапочка на полянке, полянка с грибочками. Вопросы детям:

- Сколько грибов на полянке?

-Есть ли здесь ядовитые грибы? Сколько их?

-Сколько здесь съедобных грибов?

- Сколько грибов Красная Шапочка положит в корзинку?

2. Участие в

 физ. минутке.

3. Привлечение детей к выполнению логического задания.

- Когда мы шли по мостику, Красная Шапочка споткнулась и уронила пирожки, они рассыпались на кусочки. Давайте соберём пирожки.

(Воспитатель раздаёт детям конвертики в которых овал (пирожок)  разрезан на 4-ре части)

4. Привлечение детей к математическому заданию.

- Волк узнал, что мы идём к бабушке,  и хочет нас опередить. Он показал Красной Шапочке самую длинную дорожку(зелёную). Где она?

- Нам нужно его опередить и найти самую короткую дорожку. Какого цвета самая короткая дорожка?

5. Привлечение детей к изготовлению подарка - "Оригами с элементами аппликации: Красная Шапочка".

- Ребята, когда мы шли по тропинке, Красная Шапочка потеряла свою любимую шапочку. Давайте мы своими руками сделаем ей подарок. А делать мы её будем новым способом "Оригами", Посмотрите (воспитатель показывает способ изготовления шапочки).

- Пройдёмте в нашу мастерскую (воспитатель пошагово вместе с детьми выполняют поделку).

6. Подарим Красной Шапочке подарок.

Показ слайда: бабушка встретились с Красной Шапочкой.

- Ребята вы помогли Красной Шапочке  пройти через лес, опередить волка и благополучно встретиться с бабушкой. А теперь нам пора возвращаться в группу.

1.Включение в деятельность.  

Высказывание предположений, ответов на вопросы воспитателя, умозаключения по результатам  счёта.

2.Выполнение упражнений по содержанию физ. минутки

3. Складывание

пирожка (из 4-х частей в овал).

4. Высказывание предположений, ответов на вопросы воспитателя. Прохождение по самой короткой дорожке.

5. Выполнение поделки "Оригами".

6. Отправляются в детский сад, произнося слова   "1,2,3 волшебство нас  в детский сад верни".

Стоя полукругом около экрана

2.Стоя в  кругу

3. Сидя на ковре.

4. На ковре.

5. Сидя за столами.

6. Стоя полукругом около экрана

Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривают слова.

Принятие и понимание целей:

В корзинке 3-и грибочка.

2.Выполнение упражнений в соответствии текста

3. Соединение целого овала из частей.

4. Определение

 длинны и цвета дорожек.

5.  Изготовление подарка для Красной Шапочке.

6. Мысленное возвращение в группу.

3. Заключительная(рефлексия)

1.Ответить на вопросы

1. Беседа с детьми:

Смогли мы с вами оказать помощь Красной Шапочке?

-А что мы для этого сделали?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Понравилось ли помогать?

-Какое у вас сейчас настроение?

1. Высказывание ответов на вопросы взрослого.

1. Стоя в кругу на ковре.

1. Положительная оценка взрослого.

Физ. Минутка  «Строим мост»:

Через речку из дощечек

Строим мостик золотой.

И сейчас мы с вами вместе

Отправляемся домой.

Раз шажог и два шажог

Мостик нас не подведёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»...

Развлечение в старшей группе "На помощь Красной шапочке"

Дети встречаются с разными сказочными героями. Выручают из беды Красную шапочку. Вместе играют, закрепляют правила оказания первой медицинской помощи, уточняют значения вежливых слов, танцуют....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Конспект развлечения "На помощь Красной Шапочке"

Конспект развлечения для средней группы...

Сценарий развлечения совместно с родителями «На помощь Красной Шапочке»

Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ...