Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нацыбулина Людмила Геннадьевна

Закрепление  умений  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_schet_i_sravnenie_origami_lisichka.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему 

Счет и сравнение количества.  Оригами «Лисичка».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация , художественное творчество, труд.

Виды детской деятельности:  познавательно исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Задачи: закреплять  умение  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением  двух цветков с разным количеством  лепестков, двух групп предметов (в каждой группе один предмет  «лишний»), цветная бумага, листочки в клеточку, карандаши; схема складывания оригами «Лисичка».

ХОД :

1. Вводный игровой момент.

- Маленький лисенок Чип потерял свою маму лису. Давайте поможем найти маму. А сначала выполним задания.

2. Задание на счет и сравнение количества.

- На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он  «лишний».

- Сколько всего предметов на первой картинке?

- Сколько всего предметов на второй картинке?

- Сколько лепестков у ромашки?  Сколько лепестков у василька? Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У  какого меньше?

- На листочках в клеточку составьте различные примеры на сложение с ответом  6, используя круги.

3.  Следующее задание на  сравнение цифр.

3 и 5;    11 и 20;    18 и 18;

6 и 6;    16 и 8;      14 и 9;

4 и 7;    15 и 3;      13 и 12.

Физминутка:   Игра «Белочка»

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровались со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали шесть опят.

- Подари – ка  половинку!        

- Поделиться? Очень рад!

4. Изготовление оригами  «Лисичка»

- Рассмотрите образец  и схему работы.

Описание этапов работы:

1.  Кладем  ромб – квадрат окрашенной стороной от себя и складываем  по вертикальной диагонали.

2. Сгибаем снизу – вверх фигуру по центру.

3. Раздвигаем верхние слои бумаги и поочередно загибаем  верхние углы к  нижнему.

4. Загибаем справа – налево будущую  лисичкину  лапку и в то же время загибаем  сверху – вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.

5. Осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глаза и нос.

5. Итог занятия.

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.