"Загадки на счёт"
методическая разработка по математике на тему

Ручьевская Ирина Ивановна

Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_na_schyot.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВ ЧИСЛА 2

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)


СОСТАВ ЧИСЛА 3

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

(1+2=3)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

(1+1+1=3)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

(1+1+1=3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

(2+1=3)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

(2+1=3)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1+1+1=3)

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят?(2)

(3-1=2)

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2)

(3-1=2)

Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели,  ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей.

А ну,  сосчитай,  сколько было гусей?

(3)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями,  запели:

  • Кукареку, кукареку!
    Потом еще один взлетел
    И тоже радостно запел:
  • Кукареку, кукареку!
    Теперь, дружочек мой, давай-ка,
    Всех петухов пересчитай-ка!
    (е)

(2+1=3)

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот  обрадовала  подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!  

(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?) 

(1+1+1=3)

В класс вошла Маринка,

 А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько  стало всех  ребят?

(1+1+1=3)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых  леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей?)

(2+1=3)


СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

(1+2+1=4)

Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? 

(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.  

(2+1+1=4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

(3+1=4)

Сколько рогов у двух коров?  (4)


СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

(2+3=5)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый  маховик.

Сколько я грибов нашла?(5)

(1+2+1+1=5)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  

(1+1+1+1+1=5)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

 (2+3=5)

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай  поверней,

Отвечай  поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?                        

(3+2=5)


СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 (3+1+2=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

(3+3=6)

 

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки  -  для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!  (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня  -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

                         а сколько дочек?  ( 3)

(6= 3+Х; Х=3)

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши -  кошка.

У Женечки – матрешка

Лошадка у Павлуши.

Машинка у Ильюши

Сколько всего  игрушек? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата  лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Двое – за метлой,

Один – под листом,

Двое под кустом.

Притаились они  и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?(6)

(1+2+1+2=6)

Дарит бабушка  - лисица

Трем внучата рукавицы.

 - Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(1+1+1+1+1+1=6) 

У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет...

(6)

(5+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

 (1+1+1+1+1+1=6)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

(2*3=6)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. —

Сколько всех, пересчитайте!

(2*3=6)

  1. Сколько ушей у трех мышат?
  2. Сколько концов у двух с половиной палок?
  3. Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

                           (  6  )


СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех?  (7)

(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок  в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей! (7)

(2+1+1+1+1+1=7)

Ветер дунул – лист сорвал.

И еще один упал.

А потом их стало пять.

Кто их может сосчитать? (7)

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

 

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте,  дети,  сами.           (5)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(3+4=7)

На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать?

(2+5=7)


СОСТАВ ЧИСЛА 8

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

(8:2=4)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)


СОСТАВ ЧИСЛА 9

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

(8+1=9)

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

(3+1+5=9)


СОСТАВ ЧИСЛА 10

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж?(2)

(10-8=2)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные  же  —  зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(5+3+2=10)


НОЛЬ

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

о смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат —

Двух  драчливых  барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка,  сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут?

(Нисколько)


Обратный счет

10 обезьянок сидели у окна.

Одна из них упала

И их стало 9.

9 обезьянок вскарабкались на мостик

Мимо шел кораблик

И их стало 8.

8 обезьянок замучились совсем.

Одна пошла  в кроватку

И их стало7.

7 обезьянок бананы стали есть.

Мимо шел прохожий

И вот их стало 6.

6 обезьянок в парк пошли гулять.

Одна улетела

И их стало5.

5 обезьянок нашли головку сыра.

Навстречу им мышка

И вот их 4.

4 обезьянки играли до зари,

Но вот пришла мама

И их стало 3.

3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.

2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.

1 обезьянка песни стала петь

Но ей стало грустно

И их снова 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...